Инна Леонидовна
Конспект НОД «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебный мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Формировать интерес к театру, как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску; 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Развивать память, мышление, любознательность.
6. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, при посещении концертов и спектаклей
Материал: проектор, презентация, ноутбук, сундучок, нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Воспитатель: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Ребята, кто знает, что такое театр? (Ответы детей) Воспитатель: Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг сцены - высокие места для зрителей. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в зале занимает сцена. Сцена тоже очень большая. На сцене выступают артисты. У артистов есть комнаты, где они готовятся к своей роли, они называются гримерные. С помощью грима артист может поменять свою внешность. Так же, изменить свою внешность актерам помогают костюмы, которые находятся в костюмерной. Для того, чтоб представление было более правдоподобно, на сцене выставляют декорации. Например, к сказке про Красную Шапочку на сцену устанавливают деревья, ставят домик для Бабушки.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие театры бывают? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие же бывают театры?
1. Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова. 2. Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей. 3. Кинотеатр – театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие. 4. Кукольный театр – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой. 5. Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки. 6. Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук. 7. Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные.
Воспитатель: В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
(Дети читают стихи.)
Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но всё же, как тут ни крутись, А главный человек – артист! Буфетчицы и повара, Закройщицы и доктора, Кассир, бухгалтер и водитель, Но самый важный – это зритель!
Воспитатель: Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.) Василиса Премудрая передала вам волшебный сундучок, но он откроется только тогда, когда мы выполним задания. Начнем? Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган. (Буратино) Появилась девочка, В чашечке цветка, А была та девочка Чуть больше ноготка Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) Кто-то за кого-то, Ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть! - Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это (Репка) - Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА «БАБУШКА ЯГА»
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх). Воспитатель: А без костюма можно дети Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика) - Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица). А сейчас я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки». 1. Передай соседу улыбку. 2. Передай «сердилку». 3. Передай «испуг». 4. Передай «страшилку». 5. Передай «смешинку». 6. Передай хлопок. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой. А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться) И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка». Кто-то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами. А другие ребятки должны отгадать, кого он изобразил. Кто самый смелый? — переваливается медведь; — шагает цапля; — крадется лиса; — скачет заяц; — бежит голодный волк. Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы). Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре :
— В театр ходи всегда опрятным, Причесанным и аккуратным Если вежливым себя считаешь То на спектакль не опоздаешь! Не ешь, не шурши бумажками от конфет Не разговаривай с соседом и по телефону в зале Окончен спектакль не спеши убегать Приятно актерам «спасибо сказать»
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового узнали? Что запомнили? Посмотрите, наша волшебная шкатулка открылась. Давайте посмотрим, что там? (внутри раскраски).