Мария Магурина
Конспект НОД «Волшебные треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные треугольники».
Воспитатель ГБОУ Школы №1394 дошкольные группы корпус №2101 Магурина Мария Ивановна.
Цель: развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
закрепить умение детей составлять из равнобедренных треугольников другие геометрические фигуру;
строить разнообразные предметы, используя счетные палочки;
совершенствовать счет парами в пределах двадцати;
закрепить состав числа.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: восемь равнобедренных треугольников для каждого ребенка, счетные палочки, тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, мяч, карточки и цифры.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры, мы с вами превратимся в строителей, счетоводов и наконец - побываем в роли архитектора и создадим скульптуру, а какую узнаем только в конце нашей игры.
Основная часть.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат треугольники.
Воспитатель.
- «Ребята, что лежит перед вами? Сколько всего треугольников? Что вы можете рассказать о своих треугольниках, какие они?
Дети отвечают (треугольники, треугольников восемь, они одинаковые по размеру и по цвету).
Детям дается задания:
1. Используя два треугольника, постройте один.
2. Постройте один маленький квадрат.
Воспитатель.
– Сколько треугольников вы использовали?
Ответы детей: (два треугольника).
3. Постройте большой квадрат.
Воспитатель.
– Сколько треугольников вы использовали : (все восемь треугольников).
4. Используя все треугольники, постройте один большой треугольник.
5. Постройте любой предмет, используя все или несколько треугольников.
Дети строили разные дома, заборы, ракеты, елки, рыбок.
Воспитатель.
- Молодцы, все правильно выполнили первое задание. А сейчас давайте, сложим треугольники в коробку и отдохнем, выходите на ковер, и проведем небольшую физкультминутку.
Дети встают врассыпную.
Делая приседания, дети произносят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы считать.
Раз направо, (выполняют поворот направо,
Два налево (выполняют поворот налево,
Три наверх (поднимают руки и тянутся на носочках,
Четыре вниз (опускают руки и приседают на корточки,
Пять на место становись (возвращаются в и. п.).
Дети садятся за столы.
Воспитатель.
- Скажите, что мы делали во время физкультминутки?
Ответы детей (повторяли счет до пяти).
Воспитатель.
- Правильно, мы закрепили счет в пределах пяти, а сейчас мы повторим состав числа. Все помнят, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель.
- На столе лежат карточки – это домик в котором живет цифра. У всех цифра разная, поэтому подсмотреть у соседа не получится. Если кто-то выполнит задание, может взять дополнительную карточку. В тарелочке лежат цифры, если вам все понятно приступаем к выполнению задания.
Воспитатель.
- Молодцы, вместе мы справились и с этим заданием. Сейчас мы снова отдохнем и еще раз повторим счет парами.
Дети выходят на ковер, становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число два. Дети считают парами до двадцати и обратно с помощью воспитателя.
Воспитатель.
- Молодцы! Мы отдохнули и закрепили счет парами. А теперь следующее задание. Садимся за столы. Перед вами лежат счетные палочки и карточка с чертежами. Ваша задача, построить из счетных палочек любую фигуру, можно две.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель.
- Прекрасные фигуры у вас получились.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась.
Воспитатель.
- Понравилась вам наша игра? Чем она вам понравилась? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы все были хорошими, маленькими архитекторами.