Алла Скорикова
Конспект НОД в средней группе «Волшебные полосочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Волшебные полосочки»
Художественно-Эстетическое развитие: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и активность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебные полосочки“» размещена в разделах
Познавательное развитие: формировать знания детей о зимнем лесе.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Материалы.
• Полоски цветной бумаги 4-12см.
•Голубая бумага размером 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений •Ножницы, клей, кисть для клея, белая салфетка, клеёночка (на каждого ребенка). Ход НОД.
l.Oрг. момент; в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежш.
Воспитатель: полоски цветной бумаги)
Незнайка: ой, что это та”эе я думал здесь что ни-будь интересное.
Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
Незнайка: зимний лес.
Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного.
(Ответы)
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас растёт в лесу, похожее на эти полосочки. (Ответы детей)
Воспитатель: да ребята и у меня есть картина зимнего леса, посмотрите какие деревья зимой, а ёлочки какие? <Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами сделаем зимний, бумажный лес из этих цветных полосок, г подарим его Незнайке, а он пусть покажет своим друзьям.
Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Из нарезанных полосок можно сделать много предметов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: дерево, ёлку.
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки, Чики - носочки,
Пики - платочки, Мики умница был,
Лики - штанишки, Воем оодичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. Путём обрывания салфетками, украшаем «снегом» наши деревья. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, до свидание до новых встреч.
Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?