Наталья Терентьева
Конспект НОД «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебные свойства воды»
(по ОО «Познавательное развитие», младшая группа)
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.
Задачи:
• познакомить со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная. Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, стакан сока, соль, сахар, лимон, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас садитесь на стульчики, послушайте и попробуйте угадать, кто же к нам в гости торопится? (Звучит запись со звуком воды). Дети – Вода!
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Дети - Да!
Воспитатель – Наталья Михайловна покружилась, в волшебницу – Воду превратилась. (Надеваю накидку голубого цвета и на голову голубой ободок)
Воспитатель – Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.
Воспитатель – А вы стирать умеете?
Дети – Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель - Расскажите Волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать? Дети поют куплет из песни «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем» (про платочки)
Воспитатель – Ах, какие молодцы, настоящие мамины помощники. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?
Дети - белого
Воспитатель – а молоко?
Дети - белого
Воспитатель – А вода? Можно про воду сказать, что она белого цвета?
Дети – нет.
Воспитатель – есть ли цвет у воды?
Дети – Нет
Воспитатель - Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Даша, возьми две палочки и положи одну в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?
Дети – в стакане с водой
Воспитатель - Почему?
Дети – она просвечивает, она светлая.
Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. А вы, ребята, знаете, почему воду называют Волшебницей?
Дети – ответы
Воспитатель – вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я вас превращу в фокусников (встали около стульчиков). Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской) Повторяйте за мной: ты, вода-водица, друг ты наш студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной (Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета). А теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?
Дети - называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д).
Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница! А теперь наши фокусники покружились и в ребяток превратились (сели на стульчики, сняли колпачки)
Воспитатель - А сейчас я предлагаю узнать, не пахнет ли вода? (предлагаю понюхать воду из стаканчика, подношу детям). Что вы можете сказать? Вода пахнет?
Дети - нет
Воспитатель – значит, у воды нет запаха. А что нужно сделать, чтобы запах появился?
Д – ответы
Воспитатель - А если мы в воду добавим кофе?
Дети - у нее будет запах кофе.
Воспитатель - А если заварим чай?
Дети - Запах чая.
Воспитатель – а теперь попробуем сок. Какой он? Д - Сладкий, вкусный. Правильно. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Вкус есть или нет?
Дети – Нет
Воспитатель - Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А если положить в нее соль, она станет какая?
Дети - Соленая
Воспитатель - А если сахар, лимон?
Дети - Сладкая, кислая.
Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята. Скажите, а почему меня называют Волшебница Вода?
Дети - (ответы).
Воспитатель – да, ребята, потому, что вода умеет превращаться в снег, лед, пар, дождь и росу. Ребята, я для вас принесла Волшебные льдинки. Посмотрите (показываю на тарелочке льдинки). Почему они волшебные? Ответы. Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?
Дети – в воду.
Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят, воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).
Воспитатель - Ребята, вода состоит из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель – я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода! При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница- Вода покружись, в Наталью Михайловну превратись! (снимаю атрибуты). Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.
Воспитатель – что у вас получилось?
Дети - водичка покрасила наши картинки и они стали разноцветными.
Воспитатель - какие красивые картинки у вас получились! Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Дети – ответы (вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета)