ольга туркина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)
2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок); дидактическое упражнение на слуховое восприятие- (звук воды, опыты с водой и льдом;
- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей
Материалы и оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, ложечка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (12 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Массаж для рук в воде «Игралочка-купалочка»
Игровая Игровая ситуация «Превращение в фокусников»
Познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой.
Коммуникативная Беседы, вопросы
Изобразительная Расскрашивание водой
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент: Воспитатель включает запись со звуком воды,
превращается в волшебницу Воду и спрашивает детей для чего нужна вода в нашей жизни. Дети отвечают на вопрос: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно ложечку и почему. Дети делают вывод, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она прозрачная. Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная
3. Воспитатель предлагает понюхать воду и сделать вывод. Дети нюхают воду и делают вывод, что вода не пахнет. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет запаха.
4. Воспитатель предлагает детям сравнить по вкусу воду и сок, сделать вывод. Дети пробуют сок и воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет вкуса.
5. Воспитатель показывает льдинки и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось? Дети берут льдинки, льдинки тают. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому льдинки растаяли. Закреплено представление о свойствах льда.
6. Воспитатель предлагает поиграть: Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Закреплено представление о сенсорных свойствах воды. Развита мелкая моторика пальцев рук.
7. Воспитатель предлагает детям превратиться в фокусников и посмотреть, как вода окрашивается в разные цвета. Дети повторяют волшебные слова : Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Бултыхают баночки, и вода окрашивается в разные цвета.
Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.
8. Воспитатель предлагает детям рассказать, во что может превращаться вода, пахнет ли она, имеет вкус или нет. Дети отвечают на вопросы. Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
9. Воспитатель предлагает детям волшебные картинки, кисточки и воду. Дети разукрашивают картинки водой и видят получившиеся изображения. Создана обстановка для создания радостного настроения детей.