МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»

ольга туркина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок); дидактическое упражнение на слуховое восприятие- (звук воды, опыты с водой и льдом;

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей

Материалы и оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, ложечка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (12 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Массаж для рук в воде «Игралочка-купалочка»

Игровая Игровая ситуация «Превращение в фокусников»

Познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой.

Коммуникативная Беседы, вопросы

Изобразительная Расскрашивание водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: Воспитатель включает запись со звуком воды,

превращается в волшебницу Воду и спрашивает детей для чего нужна вода в нашей жизни. Дети отвечают на вопрос: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно ложечку и почему. Дети делают вывод, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она прозрачная. Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная

3. Воспитатель предлагает понюхать воду и сделать вывод. Дети нюхают воду и делают вывод, что вода не пахнет. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет запаха.

4. Воспитатель предлагает детям сравнить по вкусу воду и сок, сделать вывод. Дети пробуют сок и воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет вкуса.

5. Воспитатель показывает льдинки и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось? Дети берут льдинки, льдинки тают. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому льдинки растаяли. Закреплено представление о свойствах льда.

6. Воспитатель предлагает поиграть: Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Закреплено представление о сенсорных свойствах воды. Развита мелкая моторика пальцев рук.

7. Воспитатель предлагает детям превратиться в фокусников и посмотреть, как вода окрашивается в разные цвета. Дети повторяют волшебные слова : Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Бултыхают баночки, и вода окрашивается в разные цвета.

Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.

8. Воспитатель предлагает детям рассказать, во что может превращаться вода, пахнет ли она, имеет вкус или нет. Дети отвечают на вопросы. Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

9. Воспитатель предлагает детям волшебные картинки, кисточки и воду. Дети разукрашивают картинки водой и видят получившиеся изображения. Создана обстановка для создания радостного настроения детей.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД