Получи документы

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек»

Елена Сафонова
Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных навыков общения у дошкольников.

Задачи: способствовать формированию гуманных чувств; развивать эмоционально-нравственные основы личности; формировать умение детей понимать и осознавать содержание сказки или рассказа, установить связь между чувственными и словесными впечатлениями. Способствовать правильному развитию артикуляции, звукопроизношению.

Публикация «Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников „Спектакль игрушек“» размещена в разделах

Материал: игрушки, изображающие людей, животных, разнообразных сказочных персонажей; декорации: деревья, домики, забор, машинки, игрушечная мебель, обычный детский столик, закрытый до самого пола плотной тканью; аудио запись со спокойной музыкой.

Ход занятия:

Вводная часть: Приветствие

В группу входит воспитатель и что-то прячет за спиной.

Дети: А что Вы прячете за спиной?

Воспитатель: Да вот шла в группу и увидела девочку около нашей двери. Она стесняется зайти к нам в гости. Может быть, мы с ней первые поздороваемся? Спросим, как у нее дела?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Здравствуй друг». Покажем девочке, как мы дружим друг с другом. (Воспитатель показывает действия игры с куклой, а дети продолжают друг с другом)

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с девочкой и друг с другом. А как же девочку зовут мы так и не узнали. Может быть, она сама нам о себе расскажет?

Основная часть:

Воспитатель, сидится за столом, выводит на сцену главного персонажа сказки - девочку Аленку (куклу). Обращаясь к детям, Аленка ещё раз здоровается с ними.

Аленка: Здравствуйте, ребята! Я - Аленка, я живу с мамой вот в этом доме. Близко от нашего дома дремучий лес, в нем живут волки и лисицы. А это мой гусенок, Его зовут Дорофейка. Его подарила мне бабушка. Пока он был совсем маленьким, я кормила его дома, сейчас он подрос, и у него появились белые перышки. Дорофейка очень любит щипать травку и искать букашек, которые живут в траве. Сегодня я привела его на полянку, где много вкусной травки. Смотрите, как ему тут хорошо гулять».

С этими словами взрослый передвигает гусенка, изображая, как он все больше отходит от Аленки. Аленка объясняет детям, что она боится, когда гусенок отходит от нее далеко.

Аленка: В лесу живет хитрая лиса. Она может незаметно схватить гусенка острыми зубами и утащить к себе в нору. Там его и съест, даже косточек не оставит. Бабушка рассказывала, что у нее лиса утащила уточку и маленького гусенка. Большой гусь сильный, щиплется, он как щипнет лису за хвост, она и убежит. А маленький гусенок испугается, и лиса его - цап - и унесет.

Гусенок тем временем опять отходит от Аленки, она зовет его. Повторив такие действия два-три раза, взрослый отводит гусенка на большое расстояние от Аленки, которая в это время отвернулась. Неожиданно со стороны леса появляется лиса и тихо подкрадывается к гусенку.

Дети: Там лиса! Аленка, там лиса!

Аленка прогоняет лису.

Аленка: Как хорошо, что вы вовремя меня позвали! Еще немножко, и лиса схватила бы Дорофейку. (Алёнка стережет гусенка, но вот она захотела спать, зевает)

Аленка: Ребята, можно я посплю немного, а вы поможете мне постеречь гусенка?

Дети: Да! Поможем, постережём.

Аленка ложится на бочок и засыпает (поворачивается спиной к зрителям). Гусенок уходит все дальше и приближается к лесу. Появляется лиса и начинает подкрадываться к Дорофейке.

Воспитатель: Ребята, гусенка надо спасать! Аленку, разбудим?

Дети: Разбудим! Аленка, вставай! Там лиса!

Аленка: Ой, спасибо, что разбудили! Давайте спасать гусенка! Поиграем в игру «Лиса и гуси»?

Дети: Давай поиграем!

Аленка раскладывает друг напротив друга 2 шнура на расстоянии 25 шагов, между ними делает норку для лисы.

Аленка: Вставайте в круг! (Держась за руки, дети встают в круг)Сейчас выберем лисичку! Когда зазвучит музыка, я закрою глазки и буду крутиться, когда закончится музыка, на ком мой пальчик остановится, тот и будет лисичкой. Все поняли!

Дети: Да!

Аленка выбирает лисичку и объясняет правила игры. Девочка проводила на лужок гусей, они ходят, щиплют травку, пасутся. По зову Аленки гуси выстраиваются у границы луга.

Аленка: Гуси – гуси!

Гуси (дети): Га – га – га!

Аленка: есть хотите?

Гуси: Да –да – да!

Аленка: Ну, летите!

Гуси разбегаются, а лисичка ловит.

Аленка: Вот как замечательно мы с вами поиграли! Вы так хорошо от лисички бегали, молодцы! Убежала, от нас лисичка! (Пасет девочка дальше гусенка, «за сценой» не раздаются голоса подружек, зовущих ее поиграть)

Алёнка: Подружки мои, я с ребятами уже играю. Ребята, а у меня есть шарик, я его сейчас надую. (воспитатель надувает шарик)Вот посмотрите, какой он красивый (Воспитатель отпускает шарик, и он сдувается)Может мы все вместе надуем шарик, пузырик (дети соглашаются, беря друг друга за руки встают в круг, Аленка объясняет детям, как играть)

Проводится игра «Надувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Аленка: Вот так большие мы с вами пузыри надували! Вам понравилась игра (ответы детей).

После игры некоторое время девочка спокойно пасет гусенка, потом она просит детей постеречь за нее гусенка, пока ещё хоть немножко поиграет с подружками.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель убирает Аленку со сцены, некоторое время гусенок пасется один. Но тут опять появляется лиса. Дети сами прогоняют лису и зовут Аленку.

Аленка: Как вы сегодня мне помогли! И гусенка попасли и лису прогнали! Спасибо вам большое!

Взрослый от лица мамы Аленки: Аленка иди домой! Я пирогов напекла! Ужинать пора!

Аленка: Уже иду (Девочка с гусенком уходят)До свидание!

Дети: До свидание!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот как вы дружно Аленке помогали: гусенка спасали, сами гусятами были, пузыри надували! Наверно очень устали!

Дети: Да! Устали!

Воспитатель: Тогда ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Воспитатель включает тихую спокойную музыку.

Упражнение “Облака”

Воспитатель:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Публикации по теме:

Дидактические настольные игры для развития коммуникативных навыковДидактические настольные игры для развития коммуникативных навыков Дидактические настольные игры на развитие коммуникативных навыков. Игры. Вашему вниманию, предлагаю две игры на развитие коммуникативных.

Игры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольниковИгры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,.

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Игра для развития коммуникативных навыков, преодоления тактильных барьеров «Газета» Газета Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность,.

Использование мнемотаблиц для развития коммуникативных навыков у детей ЗПР в индивидуальной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №443 г. Челябинск» Денисенко Т. П. учитель-логопед 2017. Тема: Использование.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Памятка для родителей «Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников» Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников: 1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится.

Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 01:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафонова (УИ 119856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД