Елена Сафонова
Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков общения у дошкольников.
Задачи: способствовать формированию гуманных чувств; развивать эмоционально-нравственные основы личности; формировать умение детей понимать и осознавать содержание сказки или рассказа, установить связь между чувственными и словесными впечатлениями. Способствовать правильному развитию артикуляции, звукопроизношению.
Публикация «Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников „Спектакль игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: игрушки, изображающие людей, животных, разнообразных сказочных персонажей; декорации: деревья, домики, забор, машинки, игрушечная мебель, обычный детский столик, закрытый до самого пола плотной тканью; аудио запись со спокойной музыкой.
Ход занятия:
Вводная часть: Приветствие
В группу входит воспитатель и что-то прячет за спиной.
Дети: А что Вы прячете за спиной?
Воспитатель: Да вот шла в группу и увидела девочку около нашей двери. Она стесняется зайти к нам в гости. Может быть, мы с ней первые поздороваемся? Спросим, как у нее дела?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Здравствуй друг». Покажем девочке, как мы дружим друг с другом. (Воспитатель показывает действия игры с куклой, а дети продолжают друг с другом)
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с девочкой и друг с другом. А как же девочку зовут мы так и не узнали. Может быть, она сама нам о себе расскажет?
Основная часть:
Воспитатель, сидится за столом, выводит на сцену главного персонажа сказки - девочку Аленку (куклу). Обращаясь к детям, Аленка ещё раз здоровается с ними.
Аленка: Здравствуйте, ребята! Я - Аленка, я живу с мамой вот в этом доме. Близко от нашего дома дремучий лес, в нем живут волки и лисицы. А это мой гусенок, Его зовут Дорофейка. Его подарила мне бабушка. Пока он был совсем маленьким, я кормила его дома, сейчас он подрос, и у него появились белые перышки. Дорофейка очень любит щипать травку и искать букашек, которые живут в траве. Сегодня я привела его на полянку, где много вкусной травки. Смотрите, как ему тут хорошо гулять».
С этими словами взрослый передвигает гусенка, изображая, как он все больше отходит от Аленки. Аленка объясняет детям, что она боится, когда гусенок отходит от нее далеко.
Аленка: В лесу живет хитрая лиса. Она может незаметно схватить гусенка острыми зубами и утащить к себе в нору. Там его и съест, даже косточек не оставит. Бабушка рассказывала, что у нее лиса утащила уточку и маленького гусенка. Большой гусь сильный, щиплется, он как щипнет лису за хвост, она и убежит. А маленький гусенок испугается, и лиса его - цап - и унесет.
Гусенок тем временем опять отходит от Аленки, она зовет его. Повторив такие действия два-три раза, взрослый отводит гусенка на большое расстояние от Аленки, которая в это время отвернулась. Неожиданно со стороны леса появляется лиса и тихо подкрадывается к гусенку.
Дети: Там лиса! Аленка, там лиса!
Аленка прогоняет лису.
Аленка: Как хорошо, что вы вовремя меня позвали! Еще немножко, и лиса схватила бы Дорофейку. (Алёнка стережет гусенка, но вот она захотела спать, зевает)
Аленка: Ребята, можно я посплю немного, а вы поможете мне постеречь гусенка?
Дети: Да! Поможем, постережём.
Аленка ложится на бочок и засыпает (поворачивается спиной к зрителям). Гусенок уходит все дальше и приближается к лесу. Появляется лиса и начинает подкрадываться к Дорофейке.
Воспитатель: Ребята, гусенка надо спасать! Аленку, разбудим?
Дети: Разбудим! Аленка, вставай! Там лиса!
Аленка: Ой, спасибо, что разбудили! Давайте спасать гусенка! Поиграем в игру «Лиса и гуси»?
Дети: Давай поиграем!
Аленка раскладывает друг напротив друга 2 шнура на расстоянии 25 шагов, между ними делает норку для лисы.
Аленка: Вставайте в круг! (Держась за руки, дети встают в круг)Сейчас выберем лисичку! Когда зазвучит музыка, я закрою глазки и буду крутиться, когда закончится музыка, на ком мой пальчик остановится, тот и будет лисичкой. Все поняли!
Дети: Да!
Аленка выбирает лисичку и объясняет правила игры. Девочка проводила на лужок гусей, они ходят, щиплют травку, пасутся. По зову Аленки гуси выстраиваются у границы луга.
Аленка: Гуси – гуси!
Гуси (дети): Га – га – га!
Аленка: есть хотите?
Гуси: Да –да – да!
Аленка: Ну, летите!
Гуси разбегаются, а лисичка ловит.
Аленка: Вот как замечательно мы с вами поиграли! Вы так хорошо от лисички бегали, молодцы! Убежала, от нас лисичка! (Пасет девочка дальше гусенка, «за сценой» не раздаются голоса подружек, зовущих ее поиграть)
Алёнка: Подружки мои, я с ребятами уже играю. Ребята, а у меня есть шарик, я его сейчас надую. (воспитатель надувает шарик)Вот посмотрите, какой он красивый (Воспитатель отпускает шарик, и он сдувается)Может мы все вместе надуем шарик, пузырик (дети соглашаются, беря друг друга за руки встают в круг, Аленка объясняет детям, как играть)
Проводится игра «Надувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Аленка: Вот так большие мы с вами пузыри надували! Вам понравилась игра (ответы детей).
После игры некоторое время девочка спокойно пасет гусенка, потом она просит детей постеречь за нее гусенка, пока ещё хоть немножко поиграет с подружками.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель убирает Аленку со сцены, некоторое время гусенок пасется один. Но тут опять появляется лиса. Дети сами прогоняют лису и зовут Аленку.
Аленка: Как вы сегодня мне помогли! И гусенка попасли и лису прогнали! Спасибо вам большое!
Взрослый от лица мамы Аленки: Аленка иди домой! Я пирогов напекла! Ужинать пора!
Аленка: Уже иду (Девочка с гусенком уходят)До свидание!
Дети: До свидание!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот как вы дружно Аленке помогали: гусенка спасали, сами гусятами были, пузыри надували! Наверно очень устали!
Дети: Да! Устали!
Воспитатель: Тогда ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Воспитатель включает тихую спокойную музыку.
Упражнение “Облака”
Воспитатель:
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.