светлана полуэктова
Конспект НОД «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное электричество».
Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи: Образовательные:
Обобщать знания детей об электричестве, об электрических приборах и их использовании человеком;
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: • «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре. • «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. • «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. • «Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов окружающего мира, выполнять движения физминутки ритмично в такт музыки.
Предварительная работа:
НОД, дидактические игры, чтение ХЛ, просмотр видео презентаций.
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма из серии «Фиксики. Электричество», ноутбук, телевизор, электрический провод, цифровая лаборатория Наураша в стране Наурандия, пластмассовые расчёски, тарелки по количеству детей, полоски бумаги.
Ход НОД.
В. - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, что это? (магнитофон). - А вы любите слушать музыку? (ответы детей). -И я тоже люблю слушать музыку, и у нас с вами сегодня гости, послушаем? (воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку). - Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Ответы детей).
- Что нужно магнитофону, чтобы он заработал? (Ответы детей).
-Куда нужно его включить (розетку).
- А что такое розетка? Для чего она нужна? (Ответы детей).
- Правильно, в ней электричество.
- А где ещё может содержаться электрический ток?
Посмотрите в нашей группе (телевизор, лампа, розетки, выключатели).
- Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир электричества, узнать для себя, возможно, что-то новое и интересное. Согласны?
- А откуда вообще берётся электрический ток? (Ответы детей).
(Вырабатывается на электростанциях, строят огромные электрические опоры, натягивают провода и по этим проводам поступает ток в наши дома и заставляет электрические приборы работать).
– Я хочу показать вам электрический провод (Показ).
-Сверху электрический провод одет в резиновую рубашку, а внутри медные проволочки. Вот по таким проводам, поступает в наши дома ток, горит свет, работают электроприборы.
- Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
Физминутка.
- Давайте посмотрим, как они это делают, поиграем в игру «Ток бежит по проводам».
«Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы: холодильник,
Телефоны, кофемолка, пылесос
- Ток энергию принес!».
- Скажите мне, а электрический ток, он вообще опасен или нет? (Ответы детей).
- У нас в гостях Фиксики, они так много знают об электричестве и хотят с вами поделиться, присаживайтесь на стульчики, будьте очень внимательны.
Просмотр видеоролика «Фиксики. Электричество».
- Ребята, скажите, советы Фиксиков полезны? О чем говорили Фиксики? (Ответы детей). - Правильно, они рассказали о безопасных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не было беды.
– Сейчас я попрошу подойти вас к столу, я подготовила для вас карточки, посмотрите и выберите те предметы, которые работают от электричества.
(Дети выбирают карточки с электроприборами, рассказывают о их предназначении).
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
– Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Ответы детей).
– Давайте с вами вспомним еще раз правила поведения с электроприборами (Ответы детей)
• Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами!
• Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы!
• Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы!
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно!
–А почему вы не взяли остальные карточки (изображение яблока, лимона, картошки? - Вы считаете, что в них нет электричества и им оно не нужно? (Ответы детей).
- У нас с вами есть общий знакомый, который работает в цифровой лаборатории, Наураша и он считает, что и яблоко, и лимон, и картофель являются проводниками, и тоже вырабатывают электричество.
- Вы с Наурашей согласны? (Ответы детей). Экспериментирование.
- Давайте пройдем к нему в лабораторию и убедимся в этом. - Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? (Ответы детей).
МОЖНО:
Слушать
Думать
Смотреть
Трогать, только с разрешения
НЕЛЬЗЯ:
Кричать
Что-то трогать, бить, баловаться
(Воспитатель, совместно с детьми проводит опыт с овощами и фруктами).
- Наураша был прав? В овощах и фруктах есть электричество? (Ответы детей).
- Скажите, с электричеством поиграть как-то можно? Почему? (Ответы детей).
– А я вам сейчас, как и Наураша, попробую рассказать еще и о неопасном электричестве (Дети подходят к столам, на которых находятся расчески и бумага).
ОПЫТ с расческой. - У вас на столе лежит полоска бумаги. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расчёске? Проверьте.
- А теперь натрите расчёску и поднесите её к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют).
- Наши бумажки прицепились к нашей расчёске, а знаете почему?
- Это тоже электричество, оно живёт в наших волосах, совершенно неопасное, называется СТАТИЧЕСКОЕ и с ним можно поиграть. Оно возникает в результате трения (когда мы расчесываем волосы – создаем электрический заряд, а потом бумажки притягиваются к расческе).
-Кто- то слышал, как потрескивает одежда, когда её снимаешь?
- Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры; расчёска липнет к волосам, и волосы встают дыбом — это тоже статическое электричество.
- С чем мы с вами познакомились сегодня? (Ответы детей).
- Электричество бывает какое? (Опасное, неопасное)
- С опасным можно играть? А с неопасным? (Ответы детей).
- В результате чего возникает неопасное напряжение? (Ответы детей).
В результате трения. Мы знаем, что в наших волосах, шерстяных тканях тоже электричество, и даже во фруктах и овощах электричество и оно неопасное. – Ребята, скажите, а электричество – это чудо? (Ответы детей). Электричество - не чудо, а то, что нашёл человек, сумел направить нам на пользу, но нужно не забывать о том, что оно может быть и опасно. - Теперь я предлагаю вам выбрать смайлик, если вам занятие понравилось - веселый смайлик, если нет - грустный. - Ребята, вы большие молодцы, узнали много нового и интересного. Прощаются с гостями.