Галина Семенова
Конспект НОД «Волшебная поляна» с применением техники рисования пластиковой бутылкой
▼ Скачать +Заказ
НОД во второй младшей группе
Воспитатель Семенова Галина Анатольевна
Тема : «Волшебная поляна»
Форма проведения: заочная прогулка на волшебную поляну.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, продуктивная.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная поляна“ с применением техники рисования пластиковой бутылкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей «Художественное – эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами познания)
Оборудование, материалы: плоскостные изображения бабочек, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»
Входят дети и воспитатель, здороваются с гостями
Звучит мелодия- превращение воспитателя в бабочку (восп. -ль надевает шапочку бабочки).
В. - Ребята, кто я?
Д. - Бабочка
В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебной поляны,
-а вы знаете, что такое поляна?
Ответы детей….
В. - Поляна – это небольшое место, где нет деревьев, а растет трава и цветы
- я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебной поляне среди цветов, порхали со цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебная поляна опустела. Сейчас на ней нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на поляну.
-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)
В. - вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебную поляну, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова :
Волшебство начинаем,
Детей в бабочек превращаем.
Дети открывают глаза
В. - Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на поляну, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.
- Ну вот мы и прилетели. П осмотрите на поляну – одна трава, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу,как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист зеленой бумаги, а маленький кусочек поляны. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску желтого цвета – я хочу, чтобы у меня появился желтый цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны- получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы. Каждая бабочка может выбрать свою волшебную краску, какую захочет.
В. - Я хочу вернуть на свой кусочек полянки синий цветок (предлагаю поменяться бутылочками) и т. д.
Дети - бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы.
В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски (бабочки убирают все в сторону)Посмотрите, у нас получилась большая волшебная поляна,
так и хочется покружиться и полетать среди цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают среди цветов).
В. - Милые бабочки, вы помогли вернуть на мою волшебную поляну цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.
Воспитатель говорит волшебные слова :
Волшебство начинаем,
Бабочек в детей превращаем.
В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебную поляну. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.