Анна Борисова
Конспект психологической игры «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы к игре: Одежда, посуда, муляжи продуктов питания, игрушки, канцелярские товары, игровой набор «Строитель»,игровой набор «Мастер», набор детской косметики. постельные принадлежности, книги.
Содержание игры, игровая цель:
Эта игра позволяет детям оказаться в воображаемом лесу, на волшебной поляне, которую предстоит мысленно увидеть, реально обустроить и приспособить для себя лично и всей группы в целом. Поляна окажется такой, какой ее создадут дети.
Предоставляем:
• право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
Публикация «Конспект психологической игры „Волшебная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• право устанавливать разноуровневые социальные контакты;
• право и возможность проявлять избирательность в интересах;
• право применить свой "логический ход" во время игры, в общем деле;
• право вести диалог (монолог, аргументировать свое суждение.
Ход игры:
"Давайте познакомимся"(Предложить детям сесть (встать на колени) по кругу. Подаю каждому ребенку руку и называю себя).
-Здравствуй, меня зовут Анна Трофимовна, давай познакомимся (от детей ожидаются аналогичные действия. При необходимости задать вопрос: "А как тебя зовут?" Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему нравится больше).
"Полоса препятствия"
- Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть на Волшебную поляну. Но тропинки и дорожки узкие проходят через Волшебный лес, придется идти друг за другом, поэтому нам нужно выбрать водящего.
(Выборы водящего, если их окажется несколько - выбираем считалкой. по предложению детей. ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС").
-Нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы (Ответы детей)Тогда в путь! Строимся за водящим, в колонну по одному. Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. По дороге вам будут встречаться разные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего - решить, как их преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это сделать. Вы должны точно повторить движение водящего, преодолевая преграду.
"Представление Волшебной поляны"(ФОНОГРАММА "УТРО В ЛЕСУ")
- Наконец мы с вами оказались рядом с Волшебной поляной. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, Прислушайтесь, каких птиц вы слышите (ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ГОЛОСА ПТИЦ"кукушка, воробей, тетерев, сорока, дятел, синичка)
- Какой лес произрастает около поляны? (Ответы детей).
-Какие цветы расцвели вокруг (Ответы детей).
-На какую замечательную полянку мы попали. Все вы молодцы!
(ФОНОГРАММА "РАСКАТЫ ГРОМА"Ассистент слегка обрызгивает детей водой из пульверизатора)
"Строительство домов"
-Что нам делать, скоро пойдет дождь? (Мотивация для строительства дома- укрытия. Ответы детей).
Предоставляем:
• право детей участвовать в совместном планировании, определяющим деятельность для подгрупп;
• право иметь избирательность в интересах;
• право на воображение эмоционального состояния социально приемлемыми способами (речевое оформление чувства, состояния).
- Да, мы можем спрятаться от дождя в домике. Пока мы отдыхали нам нанесли, наверное лесные эльфы,нужные и ненужные предметы. Пусть каждый выберет место на поляне- расстелите простынку- она будет вашим домом. Когда зазвучит музыка нужно подойти к столу. Из всякой всячины принесенной эльфами нужно выбрать то, что необходимо для вашего дома. Времени немного, скоро пойдет дождь, как только прозвенит колокольчик, все укрываются в домиках.
(Во время выполнения задания звучит фонограмма "Песенка про пальчики"(Один веселый Гном себе построил дом).Через 10-15 минут звучит колокольчик)
"Ночь- утро"
- Наступила ночь. Прошу всех зайти в свои дома. Все укладываются спать. Потяните сначала руки, потом ноги. Закройте глаза, удобно устройтесь в кровати. А теперь попытайтесь представить, как изменилась наша Поляна с наступлением ночи. (Ответы детей).
- Вокруг тишина, только. (Ответы детей по представлению).
- Но вот вылетела птица на ночную охоту, Где- то в траве зашуршал ежик. (Дополнения- рассуждения детей).
- Яркая луна (осветила поляну, стала видна вся ночная жизнь. (Рассуждения детей)
-Появился первый лучик солнца и полянка постепенно наполняется светом. Все вокруг проснулись. Медленно открываем глаза. Мы с вами тоже проснулись и встали.
Один день на поляне"
-А теперь вы можете пожить один день на Волшебной поляне так, как вам хочется. Помните, когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свой дом.
(Отслеживание характера взаимодействия, взаимоотношения между детьми:
• каждый сам по себе;
• общаются (на поляне или в домах);
• кто из детей с кем взаимодействует;
• каков характер взаимодействия).
(Раскладываю бумагу, карандаши возле домиков, звенит колокольчик).
"Изобрази свое настроение"
-Постарайтесь прислушаться к себе и понять, как вы себя чувствуете после нашей прогулки, изобразите ваше настроение на бумаге. (Дети рисуют).
-Скажите, какое у всех настроение после игры. Всем понравилась игра (Рассуждения детей).
-Всем, спасибо за игру!
P.S.