Ирина Чаптыкова
Конспект НОД «Воду надо беречь»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Берегите воду»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы «Берегите воду»
Задачи: создать условия для уточнения знаний детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений; закрепления знаний о состояниях воды; развития речи, памяти, координации движений; воспитания бережного отношения к воде.
Материалы и оборудование: игрушка Капелька, ватман, заготовки картинок, дидактического материала по теме, клей.
Публикация «Конспект НОД „Воду надо беречь“» размещена в разделах
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Воду нужно уважать»
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька с просьбой о помощи. Она потерялась, отстала от своих друзей. Они пошли на помощь, а куда, она забыла. Можем ли мы помочь Капельке найти своих друзей? И как мы можем это сделать?
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Зачем нужна вода в жизни?»
- Ребята, а для чего нам необходима вода? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда могли отправиться на помощь друзья Капельки? (ответы детей) :
- на помощь сухим растениям;
- на помощь в борьбе с грязными руками, пылью и т. д. ;
- на помощь тем, кто живет в воде;
- на помощь человеку: пить, есть и т. д.
Каждый ответ сопровождается путешествием по группе: в уголок природы, на кухню, в умывальную комнату.
- Ребята, предлагаю поиграть, немного отдохнуть.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Дидактическая игра: «Что к чему»
- Ребята, предлагаю, чтоб Капелька вспомнила свой маршрут, закрепить все наглядно. Перед нами лист бумаги и подсказки, надо нам повторить все, для чего нам нужна вода и почему ее необходимо беречь.
Совместная работа детей, воспитатель направляет при необходимости.
Капелька вспоминает маршрут и благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Кому помогали? Как помогали? Понравилось ли вам?
Уборка материала и рабочего места.