Татьяна Епифанова
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах.
2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.
3. Продолжать учить детей внимательно, бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.
Оборудование: Карточки - схемы очистки воды, конверт с запрещающими знаками обращения с водой, Капелька (вырезана из голубой пластиковой бутылки, пустые банки, воронки и банки с водой для очищения на каждого ребенка, материалы для изготовления фильтра, (поролон, фольга, ткань, пакет, салфетка вискозная и бумажная, бинт, вата, и др
Публикация «НОД по экологии „Почему воду нужно беречь?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход:
Организационный момент:
Если добрый день с утра, значит, нам играть пора,
здравствуй, здравствуй, милый друг, становись скорее в круг.
Ребята, вы помните, вчера вечером мы принесли в группу снежок и оставили его на окне, как вы думаете, он там так и лежит?
- Что с ним произошло?
- Почему?
- Предлагаю проверить.
- Что появилось на салфетке?
- Откуда появилась грязь на снеге?
- Ребята, снег на улице только кажется чистым, а самом деле, если внимательно присмотреться….
- Посмотрите, у меня на столе стоят еще 2 баночки с водой, вы сможете догадаться, откуда она?
- Правильно, в первой баночке налита вода из чайника.
А во второй вода из нашей речки.
Когда сегодня шла на работу решила набрать воды прямо из речки, чтобы вместе с вами рассмотреть ее.
Давайте сравним воду в этих баночках – одинаковая ли в них вода?
Чем отличается?
Что можете сказать о воде из речки – чистая ли она?
Скажите, чем можно эту очистить воду? (фильтром)
Вы его умеете делать?
Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы научимся самостоятельно делать фильтр и очищать воду.
Проходите…
Сначала посмотрите, какие материалы и оборудование стоит у вас на столе. (рассматривают, обсуждают, что для чего).
Для приготовления фильтра на столе лежит много разных материалов, вам нужно выбрать только те, которые пропускают воду.
(обсуждение)
Ребята складывают слоями в воронку материалы, которые хорошо пропускают воду и наливают в нее воду из реки.
- Что происходит с водой?
- Где остается грязь?
- Расскажите, какой стала вода после прохождения через фильтр? ( подбор прилагательных: чистая, прозрачная).
- Молодцы, ребята, с помощью самодельных фильтров вы смогли очистить только небольшую часть воды, а ту воду, которая поступает в наши дома из речки очищают специальными фильтрами.
Но о них мы поговорим после физминутки.
Сюрпризный момент (пока мы играли, на столе появляется Капелька).
- Кто это?
- Откуда она взялась? ( предположения детей: из лужи, снега, чайника, крана)
- Наверное, эта Капелька заблудилась и ей нужна вода…
- Скажите, где у нас в группе можно найти воду? (в кране, чайнике)
- Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из речки, труб)
- Чтобы узнать, откуда берется вода в кране, я вас приглашаю в небольшое путешествие….(рассказ по картинам)
«Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но пить воду из реки нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран».
Чтобы очищать воду, люди построили специальные предприятия с огромными фильтрами.
В самом начале есть отсек с сеткой, в котором вода очищается от больших частичек мусора, затем вода медленно проходит очистку в следующем отделении, затем она еще медленнее просачивается через фильтр в большой бассейн.
- Ребята, как вы думаете, микробы тоже остаются на фильтр?
- Нет, они очень малы, поэтому оборудован следующий блок, в котором вода обеззараживается, то есть очищается от микробов.
И затем, уже чистая поступает в наши дома.
- А где же Капелька? (исчезает, пока мы рассматривали)
- Что будет с нами, если исчезнет вся вода? (ответы детей)
- Почему мы не сможем жить без воды?
- Почему вода может исчезнуть?
- Давайте проверим, хорошо ли закрыты у нас краны?
(в умывальной на зеркале замечаем письмо)
- Что это такое? (письмо от Капельки)
- Давайте прочитаем.
Рассматривание и обсуждение правил обращения с водой и речкой.
- Не мыть машины на берегу реки.
- Не стирать вещи порошком в реке.
- Не засорять берега рек.
- Крепко закрывать кран с водой.
- Оказывается, Капелька хотела нас предупредить, чтобы мы бережно обращались с водой, почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что научились изготавливать?
- Какие материалы подходят для изготовления фильтра?
«Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
О без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!»
Использованная литература: Н. А. Рыжова «Волшебница вода»