МААМ-картинки

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» (2 фото)

Татьяна Епифанова
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах.

2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

3. Продолжать учить детей внимательно, бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.

Оборудование: Карточки - схемы очистки воды, конверт с запрещающими знаками обращения с водой, Капелька (вырезана из голубой пластиковой бутылки, пустые банки, воронки и банки с водой для очищения на каждого ребенка, материалы для изготовления фильтра, (поролон, фольга, ткань, пакет, салфетка вискозная и бумажная, бинт, вата, и др

Публикация «НОД по экологии „Почему воду нужно беречь?“» размещена в разделах

Ход:

Организационный момент:

Если добрый день с утра, значит, нам играть пора,

здравствуй, здравствуй, милый друг, становись скорее в круг.

Ребята, вы помните, вчера вечером мы принесли в группу снежок и оставили его на окне, как вы думаете, он там так и лежит?

- Что с ним произошло?

- Почему?

- Предлагаю проверить.

- Что появилось на салфетке?

- Откуда появилась грязь на снеге?

- Ребята, снег на улице только кажется чистым, а самом деле, если внимательно присмотреться….

- Посмотрите, у меня на столе стоят еще 2 баночки с водой, вы сможете догадаться, откуда она?

- Правильно, в первой баночке налита вода из чайника.

А во второй вода из нашей речки.

Когда сегодня шла на работу решила набрать воды прямо из речки, чтобы вместе с вами рассмотреть ее.

Давайте сравним воду в этих баночках – одинаковая ли в них вода?

Чем отличается?

Что можете сказать о воде из речки – чистая ли она?

Скажите, чем можно эту очистить воду? (фильтром)

Вы его умеете делать?

Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы научимся самостоятельно делать фильтр и очищать воду.

Проходите…

Сначала посмотрите, какие материалы и оборудование стоит у вас на столе. (рассматривают, обсуждают, что для чего).

Для приготовления фильтра на столе лежит много разных материалов, вам нужно выбрать только те, которые пропускают воду.

(обсуждение)

Ребята складывают слоями в воронку материалы, которые хорошо пропускают воду и наливают в нее воду из реки.

- Что происходит с водой?

- Где остается грязь?

- Расскажите, какой стала вода после прохождения через фильтр? ( подбор прилагательных: чистая, прозрачная).

- Молодцы, ребята, с помощью самодельных фильтров вы смогли очистить только небольшую часть воды, а ту воду, которая поступает в наши дома из речки очищают специальными фильтрами.

Но о них мы поговорим после физминутки.

Сюрпризный момент (пока мы играли, на столе появляется Капелька).

- Кто это?

- Откуда она взялась? ( предположения детей: из лужи, снега, чайника, крана)

- Наверное, эта Капелька заблудилась и ей нужна вода…

- Скажите, где у нас в группе можно найти воду? (в кране, чайнике)

- Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из речки, труб)

- Чтобы узнать, откуда берется вода в кране, я вас приглашаю в небольшое путешествие….(рассказ по картинам)

«Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но пить воду из реки нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран».

Чтобы очищать воду, люди построили специальные предприятия с огромными фильтрами.

В самом начале есть отсек с сеткой, в котором вода очищается от больших частичек мусора, затем вода медленно проходит очистку в следующем отделении, затем она еще медленнее просачивается через фильтр в большой бассейн.

- Ребята, как вы думаете, микробы тоже остаются на фильтр?

- Нет, они очень малы, поэтому оборудован следующий блок, в котором вода обеззараживается, то есть очищается от микробов.

И затем, уже чистая поступает в наши дома.

- А где же Капелька? (исчезает, пока мы рассматривали)

- Что будет с нами, если исчезнет вся вода? (ответы детей)

- Почему мы не сможем жить без воды?

- Почему вода может исчезнуть?

- Давайте проверим, хорошо ли закрыты у нас краны?

(в умывальной на зеркале замечаем письмо)

- Что это такое? (письмо от Капельки)

- Давайте прочитаем.

Фото «Почему воду нужно беречь?»

Рассматривание и обсуждение правил обращения с водой и речкой.

- Не мыть машины на берегу реки.

- Не стирать вещи порошком в реке.

- Не засорять берега рек.

- Крепко закрывать кран с водой.

- Оказывается, Капелька хотела нас предупредить, чтобы мы бережно обращались с водой, почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что научились изготавливать?

- Какие материалы подходят для изготовления фильтра?

«Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

О без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Использованная литература: Н. А. Рыжова «Волшебница вода»

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду. Фотоотчет по итогам реализации проекта «Физкульт-Ура!» (часть 1)Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду. Фотоотчет по итогам реализации проекта «Физкульт-Ура!» (часть 1) Доброго здоровья вам, дорогие гости блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию результат совместной работы с родителями по обогащению.

Мастер-класс «Вяжем мячики крючком»Мастер-класс «Вяжем мячики крючком» Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс по вязанию мячика крючком. Он вяжется очень быстро и легко, поэтому под силу даже начинающей вязальщице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:34
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД