Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетки» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;
Задачи:
Образовательная: у детей вызвать интерес к прослушиванию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь запас детей,
Развивающая: развивать эмоциональное восприятие на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать память, внимание, любовь и интерес к литературе.
Воспитательная: воспитывать доброе и любящие отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»
Содержание организационной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.
Загадка:
Маленькая птичка
Чирикает отлично,
Прыгает по веткам,
Жить не станет в клетке.
Не таится от людей
развесёлый. (воробей)
Влетает воробей.
Дети поздоровайтесь воробьем.
Дети: здороваются.
- Откуда, воробей ты прилетел к нам?
Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
- Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: Зоопарк
- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)
- Воробей, что ты делал в зоопарке расскажи нам?
2 Основная часть
Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.
Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.
«Где обедал воробей?»
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
- Воробей как хорошо, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
Кто чуть не проглотил воробья?
Где побывал воробей?
У каких зверей и птиц обедал воробей?
А теперь воробей посмотри, как наши детки играют.
Игра «Покажи животное».
-Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети показывают движения животных и их звук.)
- Ребята, но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить посетить зоопарк. Хотите побывать в зоопарке? Тогда давайте мыс вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите,
НЕ дразните,
НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение,
НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
. Все готовы? Отправляемся в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку, дорога туда длинная нам нужно размяться.
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
Поехали в зоопарк (движения по кругу)
- Стоп приехали. Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы-
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит-басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
ОБЕЗЬЯНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
3. Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, становитесь едем обратно в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?
Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчики т. д)
3. Музыкальня разминка.
Дети выполняют движения в ритме музыки («Заинька попляши»).
4. Рефлексия.
-Какое стихотворение мы прочитали?
-В какую игру мы играли?
- Что мы делали под музыку?
Воспитатель: -А сейчас давайте скажем воробушку до свидания!