Наталья Хрипачева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайчик ищет Весну»
Участники: дети второй младшей группы «Котята», воспитатель Хрипачева Наталья Александровна, воспитанница подготовительной группы
Цель: Создание условий для расширения кругозора посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о признаках весны;
2. учить находить признаки весны на картинках самостоятельно;
3. расширять словарный запас по теме;
Развивающие:
развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зайчик ищет Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Материал к занятию:
Иллюстрации с признаками весны, перелётных птиц, солнце с лучами из картона, палочки синелли,
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, словесный,
Ход занятия:
В: Здраствуйте, ребята! Давайте с вами поднимем настроение!
Песенка «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской
Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день («Пружинка»).
Будет веселее. (Поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик (Выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно).
Разотрём ладошки (Движения по тексту).
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
В гости приходит зайчонок в серой шубке
З: Здраствуйте, ребята! Я сегодня утром проснулся, а вокруг все изменилось, И у меня уже шубка не белая, а серая! Что случилось, я понять не могу?
В: Зайчик, так это же пришла весна!
З: Ой, а что такое весна?
В: Зайчонок, мы сейчас с ребятами всё тебе расскажем о весне!
Ребятки, посмотрите внимательно, что изображено на этой картинке?
(Показываю первую картинку «Солнце»)
Д: Солнце
В:А каким солнце бывает весной?
Д: ярким, теплым, весенним
В: Давайте поиграем, чтобы солнышко светило ещё ярче
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Дети встают на лучи.
В: Молодцы! Давайте дальше расскажем по весну зайчонку. Посмотрите а что изображено на этой картинке? (тает снег, сосульки на крыше)
Д: тает снег, капают сосульки с крыши.
В: Покажем зайчику, как капают сосульки?
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно сесть)
З: Ой, какая весна веселая! А что ещё может быть весной?
В: А ещё ,зайчик, весной к нам возвращаюся перелётные птицы (картинка перелётные птицы). Давайте превратимся в птичек, и поиграем в перелёт птиц.
Подвижная игра «Перелёт птиц.»
Дети под музыку «летают» по группе, музыка останавливается, дети присаживаются на «веточку» для отдыха, после под музыку продолжают «перелёт».Игра повторяется несколько раз.
В: А давайте вместе с зайчиком попробуем отгадать загадки про перелётных птиц
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
(Грач)
Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»
(Кукушка)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
В:Молодцы! Всё верно!А ещё весной у лесных животных появляются детеныши, Ребята, давайте назовем их.
Игра с мячом «Назови детёныша»
• у белки -. (бельчата)
• у зайца -. (зайчата)
• у лисы -. (лисята)
• у волка -. (волчата)
• у медведя -. (медвежата)
• у ежа -…. (ежата)
З: Я всё понял про весну! Весна – это теплое солнышко, тает снег, прилетают птицы, животные в нашем лесу меняют шубки и воспитывают детенышей! Как это здорово, побегу скорее в лес, расскажу маме что пришла весна!
В: Зайчик, подожди, не торопись. Ещё весной вся природа оживает, на деревьях распускаются листочки, растет трава и распускаются первые цветы1
(картинка распускаются листья на деревьях,первоцветы)
Ребята, а как называются первые весенние цветы?
Д: первоцветы
В: А какие первоцветы мы знаем (показываю изображения первоцветов)
Д: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик
В: Зайчик, мы с ребятами для твоей мамы сделаем весенний подарок! Букет первоцветов!
Проходим за стол, на столе лежат палочки синелли
В: Возьмите по одной палочке, накручиваем палочку на палец, оставляем стебелёк. Снимаем с пальца, получается цветок. Давайте соберём наши первоцветы в букет и подарим зайчику!
З: Спасибо ребята, До свидания!
Д: До свидания, зайчик!
В: Ребята, про какое время года мы рассказывали зайчику? Какая игра вам больше всего понравилась?