Ольга Карамышева
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Цель: создать условия для успешного составления рассказа по картине " Коза с колятами". Программное содержание. Образовательные задачи: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. Учить детей узнавать животных по их словесному описанию. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т). Развивающие: развивать мышление, внимание и воображение; интонационную выразительность на материале звукоподражания; эмоциональную выразительность мимики и жестов. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным. Планируемые результаты: с интересом рассматривают сюжетную картину " Коза с козлятами", отвечают на вопросы педагога по содержанию картины, участвуют в совместной игре " Теремок", отгадывают животных по описанию, интонационно точно воспроизводят звукоподражания домашних животных. Материалы и оборудование: сюжетная картина " Коза с козлятами ", игрушечный домик - теремок с картинками (кошка, котенок, коза, козлёнок, корова, телёнок). Ход НОД. Вступительная часть. Приветствие детей. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнемся. Я улыбаюсь и вы улыбайтесь друг другу. Чтобы у вас было хорошее настроение. А сейчас спокойно сядем на стульчики. Дети садятся полукруглом на стульчики. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Корзину какую большую принесли! Интересно, что там внутри? Ой! Давайте попробуем отгадать, кто там. Даёт молоко нам,. Хотя не корова. Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза. Как называем её мы? Дети: Коза Воспитатель : Правильно, ребята, это коза. (берет игрушку козы). - Как козочка кричит? Дети: Ме - е - е (вместе и индив.). Коза пришла к нам в гости. А, вы ребята, сидите тихо, слушайте внимательно и на вопросы отвечайте старательно, а то наша гостья убежит. Воспитатель: Ты знаешь, Коза, я сегодня для ребят приготовила картину. Давайте посмотрим, что за картина. (Открывает картину, дети рассматривают). Основная часть. Рассматривание сюжетной картины " Коза с козлятами", беседа по содержанию. - Кто изображён на картине? Ответы детей. (обобщаю - Коза с козлятами. Ева, кто изображён на картине? Артём, кто.). - Просмотрите на кожу. Какая он? (Большая, с рогами, у неё длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья). - А кто гуляет рядом с козой? Дети: Маленькие козлята. Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки,густая пушистая шерстка) - Что делают козлята? (Козлята играют, они делают вид, что бодаются). Маленькие козлики любят поиграть, пошалить. Давайте и мы, ребята, представим, что мы маленькие козлики. физминутка:. Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают. И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают. И ручками похлопают, похлопают, похлопают. И ножками потопают, потопают, потопают. На зелёной лужок сядут, травку покушают, осторожно слушают, не идёт ли волк? Дети убегают на стульчики. Рассказ воспитателя по картине. Воспитатель: Послушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. " У бородатый козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться - то нечем - рожки не выросли" (картина закрывается). Давайте мы поиграем ещё Пальчиковая игра " Коза" Идёт коза рогатая, Идёт коза бодаются. (Показывают " рога" с помощью указательного и пальца мизинца). За ней козлёнок бежит, Колокольчиком звенит. (Имитируют движение " звеним колокольчиком" Коза травушка пощипывает, На козленочка подглядывает. (Пощипывает правой рукой и левой рукой, выглядывают из - под руки). Чтобы волк не украл, Чтобы в ямку не попал. (Грозит пальчиком одной руки, другой). Игра " Теремок" (Работа над звуками к, т). Коза : А что это за домик у вас стоит? (Теремок) - А кто в нём живёт? Воспитатель: Давайте угадаем, кто там живёт. Закройте глазки и послушайте. Воспитатель произносит звукоподражания, дети угадывают. Воспитатель: Мууу (громко) - корова. - а это кто? Мууу (тише, выше голос). Дети : Телёнок. Как мычит корова, а как телёнок? Дети повторяют (хором и инд.) : "Мууу" (громко и тихо) - обратить внимание на растяжку губ. Воспитатель: Правильно, ребята (на стол выставляется первая пара " корова- телёнок") Аналогичная работа проводится с другими парами животных " коза- козленок", " кошка- котёнок". Далее проводится работа по правильному и чёткому проговаривание слов. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей. Заключительная часть. Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Козе понравилось с вами играть. - А какую картину мы с вами рассматривали? (Кто нарисован был на картине). - А ещё про каких животных и их детёнышей мы говорили? Воспитатель: Пора нашей козочке возвращаться к своим козляткам, но она хочет вас поблагодарить. Коза : Молодцы ребятки, расскажу про вас своим козляткам! А вам хочу подарить вот такие раскраски, чтобы вы не забыли про меня. До свидания, ребята! Дети: Спасибо, коза. До свидания! Приходи к нам ещё.