Шмыкова Альбина
Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе: Дымковская уточка"
Подготовила: Шмыкова Альбина Иргалиевна
Г. Новотроицк Оренбургская область
Цель: учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с многообразием дымковских игрушек и спецификой декора;
• закреплять приемы лепки:
-раскатывание,
-вытягивание,
-сглаживание,
- оттягивание отдельных частей из целого куска (шея, голова,
-прищипывание мелких деталей (клюв, хвостик)
• формировать навыки аккуратной лепки из глины;
• обогащать активный словарь по теме.
Развивающие:
• развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству, расширяя и углубляя знания о народных игрушках;
• развивать мышление и творческое воображения;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая;
• воспитывать любовь и уважение к народным традициям и труду народных мастеров;
• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• рассказ воспитателя о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
• рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
• рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства;
• раскрашивание раскрасок;
• рисование элементов росписей.
Материал:
дымковские игрушки из глины;
образец воспитателя на подставке;
картинки – образцы с элементами лепки;
глина;
стеки;
доска для лепки;
влажные салфетки;
стаканчики с водой;
запись русской народной мелодии;
макет озера из картона;
сундучок;
колокольчик.
Ход:
Введение в тему. Орг. момент.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик мой звони,
Всех детей в круг собери.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок прислали нам по почте.
-Хотите узнать, кто и откуда прислал нам этот сундучок?
Посмотри-ка ты дружок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
-Как вы думаете, что в этом сундучке?
-Что вы знаете об этих игрушках? Из чего их лепили? Что делали потом? Какими узорами раскрашивали?
-Чем отличается глина от пластилина?
Рассматривание дымковских игрушек.
-Хотите попробовать слепить игрушку из глины?
-Тогда предлагаю вам путешествие в русскую народную мастерскую игрушек, чтобы на полчаса самим стать мастерами!
Основная часть.
Рассматривание образца.
-Эту уточку я слепила сама.
-Какие части тела есть у уточки?
(туловище, голова, шея, хвост, клюв)
-Какой формы голова?
-Какой формы туловище?
Объяснение и показ. На доске висят картинки – образцы.
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).
2. Потом круговыми движениями голову (круглую).
3. Затем крепим голову к туловищу.
4. Вытягиваем клюв и хвост.
5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
-Мастера занимайте свои рабочие места за столом. У каждого из вас свои инструменты, которыми вы будете работать.
-Для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы погреемся немножко (трём ладоши)
И похлопаем в ладошки, (хлопаем)
Мы ладошки разогреем, (опять трём)
Каждый пальчик мы согреем:
Этот самый маленький, (разминаем мизинец)
Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)
Этот самый длинный, (Средний)
Этот самый сильный, (Указательный)
Ну, а это – генерал (Большой)
Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)
Звучит русская народная мелодия. Дети лепят.
(Во время самостоятельной лепки, воспитатель по необходимости, оказывает индивидуальную помощь, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, хвалит детей.)
Заключительная часть Итог.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.
-Кем вы были на занятии?
-Что лепили?
-Из чего лепили?
-Трудно было?
-Все получилось?
-Ставьте уточек на наше озеро.
-Какие красивые, хорошие уточки у вас получились! Теперь они должны подсохнуть. Потом мы будем украшать их узорами.
-И наши уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.