Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

Возрастная группа вторая младшая группа

Тема: «Прогулка с Колобком в необычный театр – теней»

Задачи приоритетной области

Развивать знания детей о кукольном театре, пальчиковом театре.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка с Колобком в необычный „Театр — теней“» размещена в разделах

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.

Развивать знания о правилах поведения в театре.

Познакомить с новым видом – тетра: «Театра – теней».

Учить изображать руками простых персонажей, куклами тетра – теней.

Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Активизация и обогащение словаря ребенка:

Кукловод, зрители, аплодировать, театр – теней.

Интеграция задач образовательных областей

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок».

- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.

- Учить слушать воспитателя, ответы других детей, отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять навыки организованного поведения в театре. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить жить дружно, вместе пользоваться куклами.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

- Продолжать развивать разнообразные виды движений.

- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты

- Ребёнок имеет представления о театре, о некоторых видах тетра («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр».

- Имеет представление о «Театре –теней».

- Имеет представление о профессии кукловод, значении слова аппладировать, зрители.

- Ребёнок знает правила поведения в театре.

- Знает, как управлять некоторыми куклами («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр»).

- Знает, что надо быть вежливым (здороваться и прощаться).

- Умеет изображать руками простые персонажи.

- Умеет слушать, отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает загадку.

С помощью воспитателя умеет драматизировать небольшие отрывки русской народной сказки «Колобок»

Методы и приемы:

- практические: отгадывание загадки, выполнение физкультминутки, проговаривания слов физкультминутки,

пальчиковые игры «Тетра теней», игры с куклами театра – теней.

- наглядные: сюрпризный момент с сундучком, просмотр презентации «В кукольном тетре», показ кукол пальчикового

и тетра теней.

- словесные: активизация новых слов их проговаривание, беседа по сказке «Колобок», вопросы детям.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с видами тетра:«Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр». Режиссерские игры с этими видами тетра, показ представлений, знакомство с правилами поведения в театре, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание физкультминутки, лепка «Колобка».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

«Волшебный сундучок с замочком»

Кукла пальчикового театра - Колобок

Музыкальное сопровождение НОД.

Для детей:

Презентация «Какой бывает театр»,

Куклы пальчикового тетра по русской народной сказке «Колобок»

Билеты в театр – теней.

Куклы театра – теней по русской народной сказке «Колобок»

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-организационный

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок с замочком и рассказывает, что увидела этот сундук утром, когда пришла на работу. Затем прикладывает сундучок к ушку (ничего не слышит, трясёт. Из сундучка слышится звук: «Ой – ой – ой». Воспитатель предлагает детям открыть сундучок и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к воспитателю, интересуются тем, как попал в садик волшебный сундучок. Рассматривают его. Прислушиваются.

Дети предлагают разные варианты, чтобы открыть сундучок.

Воспитатель напоминает детям, что сундучок волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый. (Колобок)»

Воспитатель спрашивает детей:

- Как вы догадались, что это Колобок?

Воспитатель одевает Колобка на пальчик и от его лица здоровается с детьми. (далее воспитатель общается с детьми от своего лица и Колобка)

Дети отгадывают загадку.

С помощью воспитателя поясняют свой ответ.

Дети здороваются с Колобком.

Деятельностный

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать Колобка.

Колобок (воспитатель) рассказывает детям, что он кукла пальчикового театра. Воспитатель говорит детям, что Колобок пришёл не один, достаёт кукол по сказке «Колобок» и одевает их на пальцы, просит назвать каждую куклу. Дети по очереди называют кукол.

Далее воспитатель говорит:

- Это пальчиковые куклы, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.

Воспитатель просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол, называют их.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают слово – «кукловод» за воспитателем.

Колобок рассказывает детям, что они куклы театра и очень любят показывать разные сказки.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «В кукольном театре»

Слайд 1: в театре есть занавес, когда он открывается начинается представление.

Слайд 2: в кукольном театре есть сцена и места для зрителей

Слайд 3: на сцене стоит ширма и показывают спектакль

Слайд 4: за ширмой прячутся люди – кукловоды, они управляют куклами и говорят за них.

Слайд 4: в зале сидят зрители, когда представление заканчивается они аплодируют (Хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает потренироваться аплодировать.

Дети смотрят презентацию «В кукольном театре» (Приложение 1)

Аплодируют.

Колобок приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за воспитателем, проговаривая слова.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения. Спрашивает у детей:

-Какие правила поведения вызнаете?

- В конце представления нужно аплодировать! (поясняет детям - хлопать в ладоши)

Воспитатель просит повторить детей правила поведения. Раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети называют правила поведения, берут билет и садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

- В театр нужно купить билет!

- В театре нельзя шуметь.

Колобок рассказывает детям, что они зрители и предлагает посмотреть необычный театр.

Воспитатель демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее воспитатель показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Несколько детей по очереди садятся за ширму, изображают руками по подсказке воспитателя зайчика, уточку. Затем показывают героев сказки «Колобок».

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Учатся изображать зайчиков, уточек.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Воспитатель предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Колобок»

Перед началом сказки задаёт вопросы:

- Кто испёк колобка?

- От кого укатился Колобок сначала?

- От кого укатился потом?

- Какую пел песенку Колобок?

Хвалит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть, что было дальше. Напоминает детям, что он кукловод.

Воспитатель – кукловод меняет конец сказки и Колобок возвращается к ребятам. Дети занимают свои места – зрителей.

Отвечают на вопросы, вспоминают песенку и досматривают сказку.

Радуются за «Колобка»

Заключительный

Колобок сообщает, что его уже заждались и ему пора. Дети прощаются с Колобком.

Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме. (под присмотром воспитателя)

Используемые источники.

1. http://mirdetstva5.ru/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-nod-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy-na-temu-puteshestvie-v-volshebnyi-mir-teatra.html

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора материалов для изготовления.

Театр теней в старшей группеТеатр теней в старшей группе Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Поиграем с Колобком» Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Тема: «Поиграем с колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Мастер-класс для родителей «Театр теней дома»Мастер-класс для родителей «Театр теней дома» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы Тема: «Театр теней дома» подготовила воспитатель Устинова Я. А. Цель мастер-класса:.

Сценарий театра теней «Теремок» во второй младшей группеСценарий театра теней «Теремок» во второй младшей группе Сценарий театра теней "Теремок"Действующие лица: o Рассказчик o Петрушка o Мышка o Лягушка o Заяц o Лиса o Волк o Медведь Под музыку выбегает.

Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней»Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней» Теневой театр вернее было бы сказать: «Театр теней» Мир теней, полных тайных смыслов и загадок, живет рядом с нами, не отдельный от нас.

Весенний утренник «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Весенний утренник: «Путешествие с Колобком» 2-ой младшей группы 2018 год Дети забегают в музыкальный зал и становятся врассыпную 2 стиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 08:39
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мелёшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД