Кристина Мелёшкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.
Возрастная группа вторая младшая группа
Тема: «Прогулка с Колобком в необычный театр – теней»
Задачи приоритетной области
Развивать знания детей о кукольном театре, пальчиковом театре.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка с Колобком в необычный „Театр — теней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.
Развивать знания о правилах поведения в театре.
Познакомить с новым видом – тетра: «Театра – теней».
Учить изображать руками простых персонажей, куклами тетра – теней.
Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок.
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Активизация и обогащение словаря ребенка:
Кукловод, зрители, аплодировать, театр – теней.
Интеграция задач образовательных областей
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок».
- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
- Учить слушать воспитателя, ответы других детей, отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять навыки организованного поведения в театре. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить жить дружно, вместе пользоваться куклами.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты
- Ребёнок имеет представления о театре, о некоторых видах тетра («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр».
- Имеет представление о «Театре –теней».
- Имеет представление о профессии кукловод, значении слова аппладировать, зрители.
- Ребёнок знает правила поведения в театре.
- Знает, как управлять некоторыми куклами («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр»).
- Знает, что надо быть вежливым (здороваться и прощаться).
- Умеет изображать руками простые персонажи.
- Умеет слушать, отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает загадку.
С помощью воспитателя умеет драматизировать небольшие отрывки русской народной сказки «Колобок»
Методы и приемы:
- практические: отгадывание загадки, выполнение физкультминутки, проговаривания слов физкультминутки,
пальчиковые игры «Тетра теней», игры с куклами театра – теней.
- наглядные: сюрпризный момент с сундучком, просмотр презентации «В кукольном тетре», показ кукол пальчикового
и тетра теней.
- словесные: активизация новых слов их проговаривание, беседа по сказке «Колобок», вопросы детям.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с видами тетра:«Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр». Режиссерские игры с этими видами тетра, показ представлений, знакомство с правилами поведения в театре, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание физкультминутки, лепка «Колобка».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя:
«Волшебный сундучок с замочком»
Кукла пальчикового театра - Колобок
Музыкальное сопровождение НОД.
Для детей:
Презентация «Какой бывает театр»,
Куклы пальчикового тетра по русской народной сказке «Колобок»
Билеты в театр – теней.
Куклы театра – теней по русской народной сказке «Колобок»
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-организационный
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок с замочком и рассказывает, что увидела этот сундук утром, когда пришла на работу. Затем прикладывает сундучок к ушку (ничего не слышит, трясёт. Из сундучка слышится звук: «Ой – ой – ой». Воспитатель предлагает детям открыть сундучок и спрашивает совет, как можно это сделать.
Дети подходят к воспитателю, интересуются тем, как попал в садик волшебный сундучок. Рассматривают его. Прислушиваются.
Дети предлагают разные варианты, чтобы открыть сундучок.
Воспитатель напоминает детям, что сундучок волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый. (Колобок)»
Воспитатель спрашивает детей:
- Как вы догадались, что это Колобок?
Воспитатель одевает Колобка на пальчик и от его лица здоровается с детьми. (далее воспитатель общается с детьми от своего лица и Колобка)
Дети отгадывают загадку.
С помощью воспитателя поясняют свой ответ.
Дети здороваются с Колобком.
Деятельностный
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать Колобка.
Колобок (воспитатель) рассказывает детям, что он кукла пальчикового театра. Воспитатель говорит детям, что Колобок пришёл не один, достаёт кукол по сказке «Колобок» и одевает их на пальцы, просит назвать каждую куклу. Дети по очереди называют кукол.
Далее воспитатель говорит:
- Это пальчиковые куклы, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.
Воспитатель просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают кукол, называют их.
Отвечают на вопросы.
Проговаривают слово – «кукловод» за воспитателем.
Колобок рассказывает детям, что они куклы театра и очень любят показывать разные сказки.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «В кукольном театре»
Слайд 1: в театре есть занавес, когда он открывается начинается представление.
Слайд 2: в кукольном театре есть сцена и места для зрителей
Слайд 3: на сцене стоит ширма и показывают спектакль
Слайд 4: за ширмой прячутся люди – кукловоды, они управляют куклами и говорят за них.
Слайд 4: в зале сидят зрители, когда представление заканчивается они аплодируют (Хлопают в ладоши)
Воспитатель предлагает потренироваться аплодировать.
Дети смотрят презентацию «В кукольном театре» (Приложение 1)
Аплодируют.
Колобок приглашает детей отправиться в необычный театр.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за воспитателем, проговаривая слова.
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения. Спрашивает у детей:
-Какие правила поведения вызнаете?
- В конце представления нужно аплодировать! (поясняет детям - хлопать в ладоши)
Воспитатель просит повторить детей правила поведения. Раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети называют правила поведения, берут билет и садятся на стульчики.
Предполагаемые ответы детей:
- В театр нужно купить билет!
- В театре нельзя шуметь.
Колобок рассказывает детям, что они зрители и предлагает посмотреть необычный театр.
Воспитатель демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее воспитатель показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.
Чтобы детям было понятно воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай тень»
Несколько детей по очереди садятся за ширму, изображают руками по подсказке воспитателя зайчика, уточку. Затем показывают героев сказки «Колобок».
Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.
Учатся изображать зайчиков, уточек.
Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.
Воспитатель предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Колобок»
Перед началом сказки задаёт вопросы:
- Кто испёк колобка?
- От кого укатился Колобок сначала?
- От кого укатился потом?
- Какую пел песенку Колобок?
Хвалит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть, что было дальше. Напоминает детям, что он кукловод.
Воспитатель – кукловод меняет конец сказки и Колобок возвращается к ребятам. Дети занимают свои места – зрителей.
Отвечают на вопросы, вспоминают песенку и досматривают сказку.
Радуются за «Колобка»
Заключительный
Колобок сообщает, что его уже заждались и ему пора. Дети прощаются с Колобком.
Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.
Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.
Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.
Рассматривают театр- теней.
Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме. (под присмотром воспитателя)
Используемые источники.
1. http://mirdetstva5.ru/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-nod-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy-na-temu-puteshestvie-v-volshebnyi-mir-teatra.html