Мария Заянкаускене
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе "Подснежник" аппликации
Экологическое воспитание
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром
Здоровьесберегающие технологии
Художественно - эстетическое воспитание
«Подснежник».
Программное содержание:
Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
Продолжать учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
Развивать мелкую моторику рук детей.
Оборудование: детали подснежника (лепестки, трава, клей,салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки, послушайте, пожалуйста, такой небольшой стишок-загадку про необычный цветок, который вырастает самым первым весной:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
Дети: Подснежник!
Воспитатель:
-Он называется – подснежник! Взгляни на мольберт, вы увидите изображение подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).
Воспитатель:
- У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему это цветочек подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под снега. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. Растёт этот цветочек в лесу, он расцветает только в конце зимы и самом начале весны.
- А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :
Физминутка:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из сырой земли появился росток –
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).
Воспитатель:
- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были нарисован стебель подснежника, наклеена трава и лепестки.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем травку.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем,салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Когда все дети выполнили задание, работы вывешиваются на доску для анализа проделанной работы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!