Татьяна Терещенко
Конспект НОД «Знайки-незнайки» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Знайки незнайки»
Воспитателя высшей квалификационной категории
Терещенко Татьяны Александровны
МДОУ «Детский сад №34 «Василёк – 1»г. Ершова Саратовской области»
Публикация «Конспект НОД „Знайки-незнайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Программное содержание: Совершенствовать у детей отчётливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картин. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Развивать умение выразительно читать небольшие стихотворение и потешки. Учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).закрепить знания о временах года. Закрепить у детей знания цветов. Учить детей слушать ответы товарищей.
Индивидуальная работа: учить проговаривать окончания.
Материал: домики: треугольные, квадратные, круглые; две куклы;
Животные: кошка, собачка, заяц, курица, медведь.
Детё ныши: котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, медвежонок.
Строительный набор : кубики, кирпичики.
Игрушки: машина, кукла, домик, зайчик, лисёнок.
Ход занятия
В группу входит знайка
Знайка : Ребята, а вы узнали меня?
Я, знайка, я много знаю и хочу узнать, что вы знаете. Давайте с вами немного позабавимся.
(дети идут вместе со знайкой и поют песню)
Мы пойдём, пойдём, пойдём
Интересное найдём.
Кто же в домике нас ждёт?
Кто из домика зовёт!
Знайка : ребята, посмотрите какой домик? Какой он формы?
Дети: квадратный
Знайка : А какого он цвета?
Дети: желтого
Посмотрите в окошко, кто же там живёт? Давайте зайдём в домик. Здесь живут животные,птицы и их детёныши. Назовите какие животные?
Дети: кошка, собака, коза, корова, свинья, курица.
Знайка : а, какие детёныши?
Дети: котёнок, козлёнок, телёнок, поросёнок
Знайка : Ребята, эти животные очень грустные, все перепутались, давайте поможем им найти свою маму.
Какому животному хочет помочь Максим?
А Лена кому хочет помочь?
У собаки - щенок
У козы - козлёнок
У Коровы - телёнок
У Свиньи -поросёнок
У Лошади - жеребёнок
У Курицы - цыплёнок
Зверушки наши рады, что вы им помогли. Давайте порадуем наших друзей. Расскажем им стихи о них.
(дети рассказывают стихи, потешки)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила
То-то хорошенький
То-то пригоженький
Ходит бочком
Ушки торчком
Хвостик крючком
Нос пяточком.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шерстка пёстрая.
Знайка : Молодцы ребята, всем понравилось, как вы рассказываете стихи. Но нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся.
Дети: До свидания.
(идут дальше поют песню)
Ребята, посмотрите какой домик.
Знайка : Какой он формы?
Дети: круглой
Знайка : А какого цвета?
Дети: зелёный.
Кто, кто в этом домике живёт
Кто, кто в невысоком живёт
Давайте ребята посмотрим в окошко
Кто здесь живёт?
Давайте зайдём. Здесь живут две подружки Катя и Оля. Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: одежда.
Куклы ходят погулять, каждая в свою картинку. Катя хочет погулять в зимнюю погоду. Посмотрите на эту картинку, что должна одеть Катя на прогулку?- носки, штаны, кофту, шапку, пальто, варежки, подвязать шарф.
Оля хочет погулять в летнюю погоду. Что должна одеть Оля? – платье, косынку, сандали. Куклы наши собрались гулять. Игорь, отведи Катю к зимней картинке, а куклу Олю в летнюю.
Куклы наши ушли гулять. А нам пора идти дальше. До свидания куклы.
(идут поют песню).
Ребята, посмотрите, ещё один домик
какой формы домик?- треугольной
какого цвета?- синего.
Давайте посмотрим, кто же здесь живёт. Здесь живут игрушки.
Какие?- машина, домик, матрёшка, лисёнок, кукла.
Садитесь на палас, раздам вам игрушки, каждый построит постройку для своей игрушки.
Рассмотрим строительный материал.
Леша, что ты постоишь для машины?- гараж
Катя, что ты построишь для своей куклы?- диван.
Максим, что ты построишь для своего домика?- заборчик.
Игорь, что ты построишь для мишки?- машину.
Настя, что ты построишь для зайчика?- домик.
(дети строят)
Рассказывают о своих постройках.
Итог: ребята, сегодня столько интересного увидели, мне понравилось как Лёша построил гараж, как Игорь помог одеть кукол на прогулку.