Светлана Нимакова
Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию детей: поисково-исследовательская деятельность на тему : «Тайны снега»
Подготовила: старший воспитатель
Нимакова С. И.
Март, 2018 г.
Новочебоксарск, 2018
Тема: «Тайны снега»
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе „Тайны снега“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Учить давать характеристику свойствам снега.
-Расширять представления детей о свойствах льда и камня (прочность, твердость, гладкость, прозрачность).
- Учить отвечать на проблемные вопросы;
- Познакомить с первичным навыком проведения опытов.
- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу.
-Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: холодный, тает, пригревает, твердый, скользкий, гладкий, капелька.
Методы и приемы:
Наглядные: мультимедийная презентация, карточки с изображением времен года.
Словесные: загадки, стихи о временах года.
Практические: проведение опытов со снегом, со льдом.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, дидактическая игра «Времена года», «Чем мы похожи», поднос, 2 тазика, 10 мешочков, 10 пакетов, 10 медалей, искусственный снег, бумажные цветы и салфетки.
Краткая аннотация: данный конспект занятия составлен для детей младшей группы. На этом занятии дошкольники познакомятся со свойствами снега, расширят представления о свойствах льда и камня, закрепят навыки проведения опытов. Поупражняются в отгадывании загадок, закрепят основные признаки времен года. В работе используется: познавательно-исследовательская деятельность-проведение опытов со снегом, беседа, рассматривание картинок, музыкально-дидактическая игра, мультимедийная презентация.
Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!»
Раздается звонок.
Восп-ль: Кто же к нам звонит?
Восп-ль: «Ребята, посмотрите на волшебный экран.
Колобок: Внимание, внимание
Дорогие, ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку покажу!
Восп-ль: Колобок нас приглашает в путешествие по сказке «Колобок - снежный бок» и предлагает нам отгадать загадки.
Восп-ль: Ребята, отгадайте, о каком времени года говорится в этой загадке?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Восп-ль:Молодцы, ребята, отгадали загадку. У вас на тарелочках есть картинки с изображением времени года зима. Покажите, мне эту картинку. Молодцы!
Восп-ль: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Зазвенели ручьи
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной).
Восп-ль: Молодцы, ребята, отгадали загадку. У вас на тарелочках есть картинки с изображением времени года весна. Покажите, мне эту картинку. Молодцы!
Восп-ль: Продолжим наше путешествие.
Восп-ль: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк»
Волк: «Колобок - снежный бок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, это опасно!
У воспитателя в руках снежный комочек.
Восп-ль: спасем снежного Колобка от Волка. Я предлагаю вам провести волшебные превращения снега. (Ребята стоят за столами).
Опыт № 1 «Снег холодный и белый»
Цель: выявить свойства снега.
Описание опыта:
Воспитатель приносит в тазике снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке.
-Ребята, возьмите снег в руки.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
-А еще какой стал снег? Из него можно лепить? (снег стал рыхлый).
- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Егор? А ты, Аня?
(индивидуальные повторения). (Воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой).
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.
-Ребята, мы с вами утром снег занесли в группу. Давайте, посмотрим, что с ним произошло?
- Тазик я наполнила снегом. А куда же делся снег? (Снег растаял)
На улице потеплело, солнышко начало пригревать, снег днем тает. В тазике снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице растает.
- А скажите, можно ли пить воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- Ребята, я предлагаю посмотреть, сколько грязи в растаявшем снеге. Для этого я буду использовать ватные диски. (Воспитатель переливает воду).
-Посмотри, Волк, сколько грязи осталось на ватном диске. Нельзя есть снег, он грязный.
Волк: спасибо, ребята, что вы меня предупредили об опасности. До свидания!
(Ребята садятся за столы).
Восп-ль: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса»
Лиса: «Колобок - снежный бок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, это опасно! Лисичка, я тебе загадаю загадку, а ты отгадай».
С крыши вниз свисает
Острая рогулька
Капли вниз бросает
Мокрая (сосулька)
Восп-ль: Ребята, поможем Лисичке отгадать загадку.
Молодцы, отгадали.
Колобок: Я весной превращаюсь в сосульку и есть меня опасно.
Игра «Чем мы похожи».
Цель: познакомить со свойствами льда и камня.
Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чем мы похожи». Расскажите, какой на ощупь лед, а камушек? Пощупайте сначала лед, а потом камешек. Дети говорят, что лед холодный, скользкий, сырой. А как получается лед? А можно сосать лед как сосульку? Ребята, посмотрите, на лед. Вы видите через него? (лед прозрачный). А какой камушек? (твердый, скользкий, гладкий). Посмотрите, через камушек, вы видите что-нибудь? (камень непрозрачный). Молодцы, ребята. Лисичка благодарит вас за то, что вы ее предупредили об опасности. (Воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой).
Восп-ль: Колобок – снежный бок предлагает продолжить наше путешествие.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые сугробы».
Ребята, посмотрите какой сугроб. Что – то выглядывает из сугроба. Давайте выкопаем. Что это? Правильно, это подснежник. Первый весенний цветок. Как только снег растает, он первым начинает цвести в лесу и нас радовать. Похлопаем в ладоши, как мы рады весне, первым весенним цветам, солнышку. Ребята, мы сегодня с вами путешествовали с Колобком и узнали много нового о свойствах снега, льда. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? В знак благодарности Колобок – румяный бок оставил вам в подарок снежинки. До свидания. До новых встреч.