Лучший педагог года

Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега»

Светлана Нимакова
Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию детей: поисково-исследовательская деятельность на тему : «Тайны снега»

Подготовила: старший воспитатель

Нимакова С. И.

Март, 2018 г.

Новочебоксарск, 2018

Тема: «Тайны снега»

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе „Тайны снега“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Учить давать характеристику свойствам снега.

-Расширять представления детей о свойствах льда и камня (прочность, твердость, гладкость, прозрачность).

- Учить отвечать на проблемные вопросы;

- Познакомить с первичным навыком проведения опытов.

- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу.

-Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: холодный, тает, пригревает, твердый, скользкий, гладкий, капелька.

Методы и приемы:

Наглядные: мультимедийная презентация, карточки с изображением времен года.

Словесные: загадки, стихи о временах года.

Практические: проведение опытов со снегом, со льдом.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, дидактическая игра «Времена года», «Чем мы похожи», поднос, 2 тазика, 10 мешочков, 10 пакетов, 10 медалей, искусственный снег, бумажные цветы и салфетки.

Краткая аннотация: данный конспект занятия составлен для детей младшей группы. На этом занятии дошкольники познакомятся со свойствами снега, расширят представления о свойствах льда и камня, закрепят навыки проведения опытов. Поупражняются в отгадывании загадок, закрепят основные признаки времен года. В работе используется: познавательно-исследовательская деятельность-проведение опытов со снегом, беседа, рассматривание картинок, музыкально-дидактическая игра, мультимедийная презентация.

Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!»

Раздается звонок.

Восп-ль: Кто же к нам звонит?

Восп-ль: «Ребята, посмотрите на волшебный экран.

Колобок: Внимание, внимание

Дорогие, ребята,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

Восп-ль: Колобок нас приглашает в путешествие по сказке «Колобок - снежный бок» и предлагает нам отгадать загадки.

Восп-ль: Ребята, отгадайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Восп-ль:Молодцы, ребята, отгадали загадку. У вас на тарелочках есть картинки с изображением времени года зима. Покажите, мне эту картинку. Молодцы!

Восп-ль: Ребята, отгадайте следующую загадку.

Зазвенели ручьи

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (Весной).

Восп-ль: Молодцы, ребята, отгадали загадку. У вас на тарелочках есть картинки с изображением времени года весна. Покажите, мне эту картинку. Молодцы!

Восп-ль: Продолжим наше путешествие.

Восп-ль: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк»

Волк: «Колобок - снежный бок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, это опасно!

У воспитателя в руках снежный комочек.

Восп-ль: спасем снежного Колобка от Волка. Я предлагаю вам провести волшебные превращения снега. (Ребята стоят за столами).

Опыт № 1 «Снег холодный и белый»

Цель: выявить свойства снега.

Описание опыта:

Воспитатель приносит в тазике снег. Показывает детям:

- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке.

-Ребята, возьмите снег в руки.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).

-А еще какой стал снег? Из него можно лепить? (снег стал рыхлый).

- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Егор? А ты, Аня?

(индивидуальные повторения). (Воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой).

- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.

-Ребята, мы с вами утром снег занесли в группу. Давайте, посмотрим, что с ним произошло?

- Тазик я наполнила снегом. А куда же делся снег? (Снег растаял)

На улице потеплело, солнышко начало пригревать, снег днем тает. В тазике снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице растает.

- А скажите, можно ли пить воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

- Ребята, я предлагаю посмотреть, сколько грязи в растаявшем снеге. Для этого я буду использовать ватные диски. (Воспитатель переливает воду).

-Посмотри, Волк, сколько грязи осталось на ватном диске. Нельзя есть снег, он грязный.

Волк: спасибо, ребята, что вы меня предупредили об опасности. До свидания!

(Ребята садятся за столы).

Восп-ль: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса»

Лиса: «Колобок - снежный бок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, это опасно! Лисичка, я тебе загадаю загадку, а ты отгадай».

С крыши вниз свисает

Острая рогулька

Капли вниз бросает

Мокрая (сосулька)

Восп-ль: Ребята, поможем Лисичке отгадать загадку.

Молодцы, отгадали.

Колобок: Я весной превращаюсь в сосульку и есть меня опасно.

Игра «Чем мы похожи».

Цель: познакомить со свойствами льда и камня.

Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чем мы похожи». Расскажите, какой на ощупь лед, а камушек? Пощупайте сначала лед, а потом камешек. Дети говорят, что лед холодный, скользкий, сырой. А как получается лед? А можно сосать лед как сосульку? Ребята, посмотрите, на лед. Вы видите через него? (лед прозрачный). А какой камушек? (твердый, скользкий, гладкий). Посмотрите, через камушек, вы видите что-нибудь? (камень непрозрачный). Молодцы, ребята. Лисичка благодарит вас за то, что вы ее предупредили об опасности. (Воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой).

Восп-ль: Колобок – снежный бок предлагает продолжить наше путешествие.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые сугробы».

Ребята, посмотрите какой сугроб. Что – то выглядывает из сугроба. Давайте выкопаем. Что это? Правильно, это подснежник. Первый весенний цветок. Как только снег растает, он первым начинает цвести в лесу и нас радовать. Похлопаем в ладоши, как мы рады весне, первым весенним цветам, солнышку. Ребята, мы сегодня с вами путешествовали с Колобком и узнали много нового о свойствах снега, льда. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? В знак благодарности Колобок – румяный бок оставил вам в подарок снежинки. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Конспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами водыКонспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

Поисково-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри» для детей 4–5 лет Поисково-исследовательская деятельность «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» для детей 4-5 лет Воспитатель Безуглая Г. Г. ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Подготовила Воронцова Н. В. Цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 10:55
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД