Алена Пенчук
Конспект НОД во второй младшей группе по коммуникативному развитию «Поход к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД вторая младшая группа.
«Поход к фермеру»
Цель:
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Образовательная область: коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по коммуникативному развитию „Поход к фермеру“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Задачи:
Развивающие :
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Материал и оборудование:
«Волшебная коробка», фигуры домашних животных, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Катя, макет фермы, краски, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, карандаши.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Организационная структура ОД:
1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).
Стук в дверь.
Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с коробочкой, которую она не может открыть. Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать, ребята? (Ответы детей). Не открывается… Катя мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Катя в кармашке. Что будем делать? (Ответы детей). (Отгадали, открыли. Фигурки по количеству детей).
Загадка: Выгоняли рога
погулять на луга
и рога вечерком
прибрели с молочком.
(Корова)
А где живут домашние животные? (Ответы детей).
А где мы можем их разместить? (Ответы детей).
2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)
Что мы можем сделать, чтобы помочь Кате вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?
3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ, совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).
(Дети стоят возле воспитателя).
- Ребята, сейчас вы будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла Катя, и будете расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.
Ребенок достаёт первую фигурку. (Корова).
- Посмотрите, кто это? (Корова).
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
Воспитатель. Алиса, поставь корову на ферму.
Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.
- А это кто? (Лошадь).
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).
Воспитатель. Правильно, ребята. Артём, поставь лошадь.
Следующий ребенок достает фигурку свиньи.
- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).
Воспитатель. Правильно, свинья. Василиса, поставь свинью.
А сейчас Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физминутка «Какой чудесный день»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Катя предлагает продолжить наше занятие.
Ребенок достаёт из коробки фигурки фигурку собаки.
- Посмотрите, а кто это? (Собака).
- А как она лает? (громко «Гав-гав»).
Воспитатель. Никита, поставь собаку возле конуры.
Достают следующего животного.
- А это кто? (Кошка).
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).
Воспитатель. Правильно, ребята.
Соня, посади кошку на травку.
Затем ребенок достает фигурку козы.
- Кто это? (Коза).
- Как коза подает голос? (громко «Мее – мее»).
Воспитатель. Алиса, отнеси козу на ферму.
Следующий ребенок достает гусочку.
- А это кто же? (Гусь).
- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).
Воспитатель. Правильно, ребята. Женя отнеси на ферму гусочку.
Ребёнок достаёт последнюю фигурку.
Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).
- Как зовут маму цыплят? (Курица). Варя посади курочку на травку.
- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).
Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Каждый из вас помнит, какое домашнее животное он брал из коробки. Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на ферме.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).
Воспитатель.
- А кто рядом с коровой? (Теленок).
- Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».
Воспитатель. А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).
- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).
- Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Воспитатель.
- А кто детёныш у свиньи? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»).
- Свинья большая? А поросенок какой? (Маленький).
Воспитатель. – Кто сидит с кошкой? (Котёнок).
- Как мяукает котёнок? (тоненьким голосом «Мяу – мяу»)
- Какой котёнок? (Ответы детей).
- Кошка большая, а котёнок маленький.
Воспитатель. - А кто рядом с собакой? (Щенок).
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»).
- Собака большая? А какой щенок? (А щенок маленький).
Воспитатель. – Как зовут детёныша козы? (Козленок).
- Как козлёнок подаёт голос? (Ответы детей).
- Какой козлёнок маленький, а коза большая.
Воспитатель.
- Как зовут детёныша гусочки? (Гусёнок).
- Как гогочет гусёнок? (тихо «Га-га-га»).
- Гусочка какая? А гусёнок какой? (Ответы детей).
Воспитатель.
- Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).
- Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).
- Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
(Дети проходят на ковёр и рассаживаются).
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
Воспитатель. Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).
Рисование.
Рисование цыплят нетрадиционным способом – (ватными палочками, мятой бумажкой, пальчиками).
Воспитатель предлагает подумать, как можно передать «пушистось» цыплёнка. После ответов детей показывает некоторые приё мы создания образа:
* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;
* берёт ватную палочку, опускает в краску и передаёт форму пушистого овала с помощью маленьких пятнышек – отпечатков;
* окунает в краску указательный пальчик и ставит много-много отпечатков, постепенно образуя круг или овал;
* карандашом дорисовывает цыплёнку лапки и клюв.
4. Этап. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь оказали цыпленку? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог?
- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Умницы!