Ольга Болотова
Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница»
Разработали: воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы,
старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна
МДОУ «Д/с №12» г. Ухта, РК
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Зимушка-чудесница“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
• большой таз со снегом;
• разные формочки, тарелки, салфетки на каждого ребенка;
• фартуки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй!»
Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с пальцами пр. руки, похлопывая друг друга кончиками начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой)
Стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.
Зимушка. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Зимушка. Я принесла для вас пушистый снег!
Воспитатель: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. /дети садятся за столик/ Давайте его потрогаем. Скажите, какой он?
Дети: холодный.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим : холодный. Молодцы!
Зимушка. Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель. Ты что Зимушка. разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Зимушка. А почему бы и нет.
Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?
Дети. Снег тает.
Зимушка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель. Нет конечно же нельзя, правда дети?
Основная часть.
Воспитатель. Сейчас ребята мы подойдем к столу, наденем фартуки и покажем Зимушке что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что произойдет со снегом?
Дети: Он растает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Лера, скажи, пожалуйста, снег какой? (холодный)
Вика, ладошка какая? (ладошка теплая)
Анита, снег что делает? (снег тает)
Воспитатель. Вот видишь Лунтик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Зимушка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель. Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. А я возьму лопаткой снег и разложу ребятам на тарелки. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание.
Илона, кто у тебя получилось?
Матвей, а у тебя кто получился?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель. Ребята, посмотрите снежок растаял и превратился в водичку, она стала прозрачная. А посмотреть хотите на фокус – мы сейчас нальем нашу водичку в стаканчик помешаем волшебной кисточкой и она превратится в разноцветную. Хотите посмотреть?
Дети выполняют задание.
Макар, кто у тебя получилось?
Паша, а у тебя кто получился?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель. А сейчас мы с Зимушкой нашу волшебную водичку вынесем на улицу – на холод, а завтра посмотрим, что же с ней произойдет. Хорошо?
Заключение.
Зимушка : Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: да.
Зимушка : Нарисуйте пожалуйста для меня снег!
Воспитатель: Конечно мы для тебя нарисуем снег. Ребята, посмотрите, у меня есть гуашь белого цвета и синий лист бумаги. Давайте макнем пальчики в гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги. Молодцы ребята! Здорово получилось!
Зимушка : Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зимушка : Спасибо вам за все! До свиданья!
На улице. Рассматривание ледяных фигурок и украшение