МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Оксана Кучерявая
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи»

«Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Программное содержание:

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [У], [А].

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [У], [А]“» размещена в разделах

o Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

o Упражнять в произношении звуков [У], [А] в звукосочетаниях и словах.

Познавательное развитие:

o Формировать любознательность;

o Развитие интерес к правильному произношению звуков;

Социально-коммуникативное развитие:

o Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

o Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;

Физическое развитие:

o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;

o Развивать интерес к ритмичным движениям;

Художественно-эстетическое развитие:

o Восприятие музыки;

o Формировать навык проявления эмоциональной отзывчивости на произведения (музыка Д. Шестаковича (вальс-шутка, Р. Шумана (игра в жмурки).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, демонстрационный, практический.

Приемы: Наблюдение, рассматривание, показ с пояснение; игровая ситуация; слушание; пальчиковые игры.

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а]. Чтение стихотворений про предметы, в названии которых имеются [у], [а].

Словарная работа: правильное произношение звуков [у], [а].

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а] (автобус, утка, улитка, утенок, арбуз, аист, аквариум). Предметы, в названии которых имеются [у], [а] (муляж апельсина, ананаса, абрикоса, игрушечный утюг, игрушки утенка, утки, аиста, автобуса). Аудиозапись (музыка Д. Шестаковича («Вальс-шутка», Р. Шумана («Игра в жмурки»). Стихотворение С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»; мешочек, мяч. Презентация.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты)

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Вспомните, ребята, что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Дети: А-а-а

Воспитатель: а как девочка укачивает куклу?

Дети: А-а-а

Воспитатель:

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпаем крупу)

И поставлю на плиту. (поставить на плиту)

Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Ав-ав-ав!

Воспитатель:

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту!

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Основная часть (10 мин)

Воспитатель показывает мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Это непростой мешочек, а волшебный! В нем всегда есть что-то интересные предметы. Мы все перемешаем! Давайте по очереди достанем их.

Дети по очереди достают предметы (игрушки, муляжи, картинки).

Кто, что достал?

Дети: Удочка, улитка, утенок, арбуз, апельсин, автобус.

Воспитатель: Давайте правильно научимся говорить эти слова! Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.

Воспитатель: Послушайте, следующее стихотворение (С. Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я»):

…Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка.

Идет аллея до ворот,

А у ворот автобус ждет…

Да вот Фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас!

….Какие вкусные слова –

И все они на букву …

Дети: А!

Воспитатель: Назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].

Дети: ответы (апельсин, автобус)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем! Сейчас мы под музыку будем играть.

Готовы?

Дети: Да!

Игра «Перекати мяч»

Перекатывание мяча друг другу! Звучит музыка Д. Шостаковича («Вальс-шутка»).

Игра «Бегать весело!» Выполнение бега с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»)

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Что мы интересного делали сегодня? Как мы играли в волшебный мешочек? Какое стихотворение мы читали? Что мы делали под музыку?

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще!

Список литературных источников:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с

2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучерявая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД