Оксана Кучерявая
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи»
«Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Программное содержание:
Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [У], [А].
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [У], [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
o Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
o Упражнять в произношении звуков [У], [А] в звукосочетаниях и словах.
Познавательное развитие:
o Формировать любознательность;
o Развитие интерес к правильному произношению звуков;
Социально-коммуникативное развитие:
o Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
o Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
Физическое развитие:
o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
o Развивать интерес к ритмичным движениям;
Художественно-эстетическое развитие:
o Восприятие музыки;
o Формировать навык проявления эмоциональной отзывчивости на произведения (музыка Д. Шестаковича (вальс-шутка, Р. Шумана (игра в жмурки).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, демонстрационный, практический.
Приемы: Наблюдение, рассматривание, показ с пояснение; игровая ситуация; слушание; пальчиковые игры.
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а]. Чтение стихотворений про предметы, в названии которых имеются [у], [а].
Словарная работа: правильное произношение звуков [у], [а].
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются [у], [а] (автобус, утка, улитка, утенок, арбуз, аист, аквариум). Предметы, в названии которых имеются [у], [а] (муляж апельсина, ананаса, абрикоса, игрушечный утюг, игрушки утенка, утки, аиста, автобуса). Аудиозапись (музыка Д. Шестаковича («Вальс-шутка», Р. Шумана («Игра в жмурки»). Стихотворение С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»; мешочек, мяч. Презентация.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (2 – 3 минуты)
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель: Вспомните, ребята, что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Дети: А-а-а
Воспитатель: а как девочка укачивает куклу?
Дети: А-а-а
Воспитатель:
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Ав-ав-ав!
Воспитатель:
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту!
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Основная часть (10 мин)
Воспитатель показывает мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Это непростой мешочек, а волшебный! В нем всегда есть что-то интересные предметы. Мы все перемешаем! Давайте по очереди достанем их.
Дети по очереди достают предметы (игрушки, муляжи, картинки).
Кто, что достал?
Дети: Удочка, улитка, утенок, арбуз, апельсин, автобус.
Воспитатель: Давайте правильно научимся говорить эти слова! Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.
Воспитатель: Послушайте, следующее стихотворение (С. Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я»):
…Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет…
Да вот Фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас!
….Какие вкусные слова –
И все они на букву …
Дети: А!
Воспитатель: Назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].
Дети: ответы (апельсин, автобус)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем! Сейчас мы под музыку будем играть.
Готовы?
Дети: Да!
Игра «Перекати мяч»
Перекатывание мяча друг другу! Звучит музыка Д. Шостаковича («Вальс-шутка»).
Игра «Бегать весело!» Выполнение бега с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»)
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Что мы интересного делали сегодня? Как мы играли в волшебный мешочек? Какое стихотворение мы читали? Что мы делали под музыку?
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще!
Список литературных источников:
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с
2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.