Наталья Богданова
Прогулка по ПДД в младшей группе. Тема: «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по ПДД в младшей группе. Тема : «Знакомство с улицей»
Конспект прогулки для детей младшей группы. Тема : Изучение правил поведения на дороге
Цели:
— уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
Публикация «Прогулка по ПДД в младшей группе, Тема: „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
— дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
— уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Педагог. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется. На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Грузовые, легковые.
Педагог. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые возят груз.
Педагог. А какой транспорт перевозит людей?
Дети. Автобусы, трамваи.
Педагог. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Педагог. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Педагог. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару. Давайте с Вами поиграем?
Дети :Давайте.
Игра «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце площадке обозначается место для автомобиля (гараж).
«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см., начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.
Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок) воробушки пугаются и улетают в гнезда. (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль.
Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.
В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о колени.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т. д.). Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.