Наталья Трубачева
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей младшей группы. Тема: Изучение правил поведения на дороге
Цели:
— уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, общественном транспорте.
— дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
— уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
Пройдя немного по улице, Воспитатель останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется Кирова. На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые возят груз.
Воспитатель. А какой транспорт перевозит людей?
Дети. Автобусы, трамваи, троллейбусы.
Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т. д.). Далее воспитатель подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».