Ольга Сизова
Конспект НОД во второй младшей группе «Секреты морской соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему :
«Секреты морской соли»
Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мелкую моторику рук.
2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Секреты морской соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению экспериментов с новым материалом.
Оборудование: морская соль, контейнер, лопатка, сито, поднос, баночка, лист картона на каждого ребенка, большой поднос, магнитная доска, клей, шапочки-рыбки, фигурки морских животных, камешки, ракушки, водоросли, аудиозапись шум моря, ноутбук.
Звенит колокольчик
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как мы узнали, что на улице зима?
Дети: На улице холодно, лежит снег.
Воспитатель: А на нашем участке есть снег?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Как мы играем со снегом?
Дети: Чистим лопатками, делаем снежки, снеговиков.
Воспитатель: В группе можно играть со снегом?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в баночке, снег?
Дети: Нет, это соль.
Воспитатель: Да, это соль. Она похожа на снег, такая же белая, но она не холодная и не тает. С ней можно играть и в группе. Это непростая соль, а морская, она бывает только в море.
Вы были на море?
Дети: Да!
Воспитатель: Как здорово кто был на море! Хотите, еще раз отправится на море?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы превратимся в морских рыбок, будем играть с
морской солью и узнаем её секреты.
(Звучит запись шум моря, детям одеваются шапочки-рыбки, кружатся со словами: «Раз, два, три вокруг себя покружись и в море окажись!»)
Воспитатель: Теперь мы с вами рыбки.
Рано утром рыбки проснулись, потянулись и хотят позавтракать. Для этого мы сами должны сварить себе кашу.
Подойдите к контейнерам, посмотрите, прикоснитесь к соли.
Какая она мягкая или твердая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Из чего она состоит?
Дети: Из маленьких и больших камешков.
Воспитатель: Опустите ручки в соль и повторяйте со мной движения
Варись, варись кашка
В красивой кастрюле
Варись поскорей, булькай веселей
Мы сегодня повара
Кашу нам солить пора. - опустить руки в соль
- круговые движения руками
- пересыпать из одной руки в другую
- движение солим кашу
Первый секрет соли :
Воспитатель: Посмотрите, соль сыплется, она сыпучая - это её первый секрет. (Повторить действие «солим суп» каждому ребенку)
Воспитатель: Мы сварили кашу, позавтракали и пора отправляться в морской детский сад.
(Дети вместе с воспитателем имитируя движение плавать переходят к следующему заданию)
Воспитатель: Что мы делаем в детском саду?
Дети: Играем, рисует, танцуем.
Воспитатель: Все правильно. Мы вместе поиграем и построим большую горку. Посмотрите, на столе насыпана соль, нужно ладошками сгрести соль в одну большую кучу, получиться большая горка как из снега.
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой и большой горы!
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!
Дети вместе с воспитателем строят горку из соли
Второй секрет :
Воспитатель: Мы построили большую горку. Из соли можно сделать горку как из снега – это второй секрет.
Вы не против, если на этой горке будет кататься морская звезда.
Дети: Нет.
Воспитатель: (прикладывает к уху морскую звезду) она говорит, что её очень приятно, а еще ей хотелось, чтобы мы сделали ее портрет. Плывите за мной, присаживайтесь.
Сейчас мы с вами поставим сито на картон, лопаткой насыплем соль из баночки в сито и просеем на голубой картон.
Просто так, без лишних слов,
раз, два, три, портрет готов! «Лишнюю» соль высыпаем на поднос
Какие замечательные портреты получились! Устроим выставку, чтобы морская звезда могла любоваться вашими работами. (Похвалить каждого ребенка от имени морской звезды) (Работы детей прикрепить на магнитной доске)
Третий секрет :
Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один секрет соли - её можно приклеивать с помощью клея.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю исполнить веселый танец
Звучит запись «Море волнуется раз….»
Воспитатель: Ой, пока мы танцевали морские жители заблудились и не могут отыскать свой домик. Посмотрите на фотографию, в каком домике живут наши друзья?
Дети: В круглом!
Воспитатель: Как мы можем помочь нашим друзьям?
Дети: Мы нарисуем им домик.
Воспитатель: Плывем вместе со мной на помощь морским жителям. (Дети подходят к контейнерам с солью). Нарисуем круг пальчиком и заселим в круглый домик жителей: рыбок, морских коньков и дельфинчиков.
Вот вам еще один секрет – на соли можно рисовать.
Вот мы и узнали секреты соли.
Соль сыплется, из неё можно сделать горку, как из снега, соль можно приклеить с помощью клея и на ней можно рисовать.
А теперь возьмите ракушки, камешки, водоросли и украсьте домики для морских жителей как вам захочется!
Как красиво, замечательно (дать оценку работе каждого ребенка!
Для вас морские жители приготовили сюрпризы, только их нужно отыскать в этом сундуке, как сокровища! (Дети отыскивают сюрпризы в контейнере с солью).
Замечательное путешествие у нас получилось. Нам пора возвращаться в детский сад
(Звучит запись шум моря, детям снимают шапочки, кружатся вокруг себя со словами: «Раз, два, три вокруг себя покружись и в детском саду окажись!»)