Юлия Досаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы маленькие математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц ель:
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Выявить знания детей полученные в течении года.
Задачи: - закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник);
- закреплять знания основных цветов; закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие; активизировать словарь детей;
- развивать речь (говорить простыми предложениями).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы маленькие математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. Зал украшен в математическом стиле.
Ведущая: Ребята посмотрите в окошко. Какой хороший сегодня денёк! Как ласково светит солнышко! Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь пригласим к нам в гости солнышко.
Дети хором зовут «солнышко».
Входит Солнышко (ребёнок) : Я ясное солнышко
Заглянуло в окошко
Любят меня детки
Детки – малолетки.
Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Я очень рада встрече с Вами. Рассмотрите меня внимательно. Какое я? – круглое
А лучики мои? – треугольники
А сколько их? – 1,2,3,4,5
А какого я цвета? – жёлтого.
Вот молодцы, всё про меня знаете.
Ведущая: А ещё, Солнышко, мы знаем очень весёлую песенку, которая так и называется «Солнышко лучистое».
Солнышко: С удовольствием послушаю
Дети поют песню, солнышко танцует.
Под музыку дождя забегает Тучка и пытается заслонить Солнышко.
Ведущая: Ой, ребята, кто это?
Тучка: Я маленькая тучка
И мне одной так скучно
А мне хочется играть,
Веселиться и летать
Здравствуйте, ребята. Вот вы про Солнышко всё знаете, а про меня?.
Вот скажите. Какую форму я имею? – овальную.
А какого я цвета? – серого.
А когда я прилетаю, что начинается? – дождик.
Ведущая: Ну, вот видишь, тучка, ребята и про тебя всё знают. Ты не шуми и не прячь наше солнышко, а лучше поиграй с нами в игру «Солнышко и тучка»
Игра «Солнышко и тучка»
Ведущая: Ну вот Солнышко и Тучка, вы больше не будете спорить, ведь всему своё время.
Солнышко и Тучка прощаются с ребятами, берутся за руки и уходят.
Ведущая: Ребята, а к нам ещё одна гостья пришла.
Заходит Речка с математическим ковриком в руках.
Речка: Я теку издалека
Омываю берега
Широка и глубока
А зовут меня – река.
Здравствуйте, ребята.
Ведущая: Здравствуй, Речка. Мы рады видеть тебя у нас в гостях. А с чем ты к нам пожаловала?
Речка: Летом на моём берегу очень много ребят загорают. И вот однажды ребята ушли, но забыли на берегу вот такой математический коврик и я решила вам его подарить. Но просто так я вам его не отдам, а сначала задам вам несколько вопросов.
Речка заворачивает коврик и задаёт детям вопросы.
1. Что изображено на коврике? – геометрические фигуры.
2. А назовите их – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
3. Какого цвета геометрические фигуры? – квадрат – красный; круг – жёлтый; треугольник – синий; овал – белый; прямоугольник – серый.
Речка: Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и с удовольствием дарю вам этот коврик. До свидания.
Речка уходит.
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Соберись по цвету». (Игра повторяется три раза, у детей платочки красного, жёлтого, синего цвета, под музыку дети бегают по залу, затем по команде собираются в группы с одним цветом платочков).
Ведущая: Ребята вам понравилось занятие? Что мы сегодня с вами делали?
Какие вы сегодня молодцы – мои маленькие математики.
Я хочу вам подарить за вашу работу подарочки: медальки – шоколадки, круглой формы.