Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Классификация посуды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Классификация посуды»
Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Классификация посуды»
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по её назначению, форме, величине.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;
- активизировать словарь по теме: «Посуда»;
Публикация «Конспект НОД „Классификация посуды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др. ,
гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды;
- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материал: игрушка- медвежонок, кукольная посуда.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(Медведь)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком. (здороваются)
В-ль: А медвежонок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.
Игра «Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш медвежонок собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, оставим только ту, которая нужна для чаепития.
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
Молодцы ребята, а пока медвежонок греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
Медвежонок уже приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.
А чай можно пить горячим?
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение)
3. Рефлексия.
В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? (куда медвежонок нас пригласил, что медвежонок купил себе в магазине, какую посуду мы оставили на столе)
В-ль: За то, что вы помогли медвежонку, он приготовил для вас угощение.
А медвежонку пора уходить.
Давайте скажем медвежонку до свидания.