Елена Куклова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей.
Образовательные: формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;
Развивающие: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «огород», «сажать», «кукуруза».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Маленькие исследователи»; проращивание семян кукурузы в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).
Материал: бутафорский огород (из плотной картона «грядки» : длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Сенсорик», таблички с изображениями овощей; материал для посадки кукурузы на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена кукурузы).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас еще встречает? Какой интересный человечек, Как тебя зовут?
Сенсорик:
- Меня зовут Сенсорик, я очень любознательный и очень люблю природу, а по весне, всегда, занимаюсь посадками в своем огороде.
поздороваемся с «Сенсориком»
Воспитатель:
Сенсорик предлагает размять пальчики:
У нашего Сенсорика
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наш Сенсорик молодец!
(показывают большой палец)
Воспитатель: Ребята, «Сенсорик» мне тихонько рассказал, что приготовил для вас загадки, а давайте попробуем отгадать.
(правильные ответы ребята ищут в корзинке и расставляют карточки подсказки на магнитную доску, тем самым узнают какие же овощи посеял Сенсорик.
1) Листья собраны в кочан
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— Капуста —
2) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —
5) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
— баклажан —
6) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец —
7) Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —
8) Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
— помидор —
9) Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Воспитатель: Что-то мы устали, становись на физминутку:
Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
У меня свои дела.
Мне участок в огороде (Меняют направление движения)
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, показывают, как копают)
Я пойду, вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна. (Показывают, как рыхлят)
Это любят семена. Посажу на ней морковку (Дети идут о кругу, показывают, сеют)
А с боков будут кустики бобов.
Воспитатель: Дети, Сенсорик посеял много овощей, а вот эти семена не узнает. Подскажите, пожалуйста, что это у меня в руках? (кукуруза).
Сегодня мы с вами будем сажать кукурузу. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие или шершавые) А какого цвета семена? (желтые, правильно, давайте покатаем зернышки между ладонями)
Воспитатель: Скажите, а как мы подготовили семена кукурузы к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена лучше проросли? ( Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).
- Ребята, у нас уже все готово для посадки кукурузы.
Воспитатель объясняет, как надо сажать кукурузу : делаем лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей.
Воспитатель:
Здорово! Мы справились!
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
( Дети: Помогали Сенсорику, сажали кукурузу)
Воспитатель:
- Теперь пришла пора прощаться с Сенсориком и нашими гостями.
(Дети прощаются)