Светлана Владимировна Мосина
Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике.
Объявили об этом родителям, которые всячески нас поддержали.
Так зародилась проектная деятельность по экологии:
«Огород на подоконнике»
Обозначили тип, вид, цели, задачи и сроки нашего проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Цель:
Темочки:
- формировать экологическую культуру у детей, создать условия для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность и организацию художественно - продуктивной творческой деятельности, прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире (уход за растениями в комнатных условиях);
- формировать: представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде; умения наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе наблюдений;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- обобщать их представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста и развития растений;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность и формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
Сроки проведения: с 18 января по 28 февраля 2018 года.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы.
Выращенный своими руками огород на окне способствует у детей развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности, творческих способностей и коммуникативных навыков.
В процессе наблюдений и трудовой деятельности в огороде дошкольники совершенствуют умение пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, устанавливают причинно - следственные связи, делают выводы о необходимых условиях для роста и развития растений (свет, тепло, вода, почва); развиваются их познавательные и творческие способности.
Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за огородом на окне и видеть результаты своего труда.
Подготовительный этап (с 15. 01. по 18.01.18.)
Была организована предметно – развивающая среда по теме проекта.
Дети рассматривали дидактические картинки, иллюстрации с изображением овощей и цветов, которые можно вырастить на подоконнике; читали подобранную художественную литературу (стихи, сказки, загадки об овощах).
Были созданы необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
Совместно с детьми мы создали "Почемучкину страничку" с интересными фактами из жизни растений, которые дети нашли в дополнительной литературе или в интернете.
Была проведена работа с родителями, с помощью которых подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена различных овощных культур и цветов, луковицы.
Завели календарь наблюдений за ростом растений.
Основной этап (с 18.01. по 03.02.18.)
Дети рассматривали и занимались посадкой семян овощей и цветов, проращивали и сажали лук.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных и декоративных культур: труд в огороде (посадка, полив, рыхление, прореживание растений).
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
Так появился дневник наблюдений за ростом лука под названием "Лук - от семи недуг", где ребята зарисовывали изменения, происходящие с луком и измеряли каждый раз высоту его перьев.
Когда зелёный лучок вырос длинный, мы срезали его, мыли и кушали на обед несколько дней. Так же поступили с салатом, петрушкой и укропом - свежая зелень часто была на столе во время обеда.
Завели дневник познавательно - исследовательской деятельности, где делали зарисовки строения растений, описание опытов, наблюдений и выводы.
На основе своего опыта дети пришли к выводу, что важно для роста и развития растений, а также необходимость вовремя и правильно их поливать.
В календаре наблюдений фиксировались основные этапы развития растений - посадка, появление всходов, первого листа, соцветия, а также дни поливки для каждой овощной культуры или цветов.
Родителям регулярно представлялся фото отчёт трудовой и экспериментальной деятельности детей на разных этапах развития растений в огороде.
Вот наши кабачки и редиска взошли!
Всходы на нашем огороде благодаря усилиям детей заметно подросли.
Осуществлялось эстетичное и творческое оформление огорода на подоконнике, были подобраны для украшения персонажи и соответствующие игрушки.
Формы проведения: рассматривание иллюстрированного тематического материала, НОД по экологии, развитию речи и познавательной деятельности, беседы, досуги, отгадывание загадок, уход за посаженными растениями, наблюдения, экспериментирование, проведение опытов.
Использовались такие виды деятельности, как: игровая, двигательная, практическая, исследовательская, экспериментальная, художественно - творческая, совместная деятельность взрослых и детей.
Результаты отражались через художественно-творческую деятельность:
- оформление альбома с зарисовками лука на разных этапах развития «Наш зелёный лук – от семи недуг»,
- оформление паспорта посаженных растений «Огород сажаем сами - угощаемся с друзьями»:
В созданной книжке есть фотография или картинка каждого растения, растущего на огороде и написаны загадки, стихи и полезная информация о их пользе, собранная детьми.
- различные виды изобразительной деятельности по тематике
(лепка, рисование, аппликация овощей и фруктов, использование для рисования трафаретов с овощами.
Дети играли в настольные и дидактические игры по данной тематике: "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде", в которых закрепляли знание овощей и фруктов, классифицировали их, определяли на ощупь.
Речевое развитие:
- дети составляли рассказы по теме: «А у нас в огороде…»
- инсценировки сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;
- игра - драматизация по мотивам произведения Ю. Тувима «Овощи» (в переводе С. Михалкова, к которой атрибуты (картинки овощей) изготовили сами с помощью родителей.
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Дом, семья».
Вот что у нас выросло на нашем огороде!
Заключительный этап (с 27 по 28.02.18.) - подведение итогов.
- Провели итоговую беседу с детьми (анализ проделанной работы);
- сделали презентацию проекта «Огород на окне»;
- в перспективе - высаживание растений в грунт на прогулочном участке.
Ухоженные овощные культуры и цветы украсили нашу группу и доставили эстетическое наслаждение детям и взрослым.
Ожидаемые результаты
Создав огород на окне, мы вырастим из овощных культур лук, укроп, петрушку, салат, редиску, кабачки, морковь, помидоры, из цветов - бархатцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети продолжат вести наблюдения и делать выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Спасибо всем за внимание и поддержку! Желаю творческих успехов!