Татьяна Чернякова
Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки».
Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять у детей полученные ранее навыки работы с пластилином.
Развивающая:
-развивать творческие способности посредством изготовления индивидуальной ёлочной игрушки.
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: готовая новогодняя игрушка на ёлку, выполненная заранее педагогом.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: „Игрушки для ёлочки“,» размещена в разделах
Оборудование: заготовки из цветного картона в виде бантов с отверстием для ленточки, пластилин, крупные снежинки (пайетки, ленточки, стеки, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок о Новом годе, украшений на елку, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи о празднике Новый год, разучивание новогодних песен.
Организационный момент:
Воспитатель включает светящуюся игрушку ёлочку.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель поёт, дети подпевают:
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое одеть:
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей.
Встанем дружно в хоровод
Здравствуй, здравствуй Новый год.
Воспитатель: о чём мы с вами пели? Какой приближается праздник?
Дети отвечают.
Воспитатель: хорошо. А кто, ребята, наряжает, украшает, игрушки вешает на елку?
Дети отвечают.
Воспитатель: а зачем наряжают елку?
Дети отвечают.
Воспитатель: а какие украшения и игрушки вешают на елочку?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, у меня тоже есть елочная игрушка. Давайте украсим нашу ёлочку. Повешаем на неё нашу игрушку?
Дети соглашаются. Воспитатель подходят с детьми к ёлке и вешают игрушку.
Воспитатель: ой, ребятишки, у нас ёлочка такая большая, а игрушек, сколько на ней весит? (дети отвечают-одна). Что же делать? (воспитатель делает расстроенный вид).
Дети предлагают сделать много игрушек.
Проходят за рабочие столы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит перед ними на столах.
Воспитатель: берем картонный бант, кладём белой стороной вверх. Теперь берем пластилин любого цвета, отщипываем от большого куска немного пластилина, разминаем в руках и размазываем по картонной заготовке, пока бантик не станет полностью одного цвета, но только с одной стороны.
Воспитатель демонстрирует детям пошагово. При необходимости повторяет несколько раз.
Физ. минутка: «Повторяй за мной…»
Дети под новогоднюю мелодию повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: далее берём снежинки (пайетки, которые лежат перед вами, прикладываем к бантику на пластилин и прижимаем с помощью стеки. Вставляем ленточку и получилась новогодняя игрушка «Бантик».
Воспитатель демонстрирует.
В процессе всей работы воспитатель по необходимости оказывает помощь каждому ребёнку.
Итог:
Воспитатель: молодцы, ребята, потрудились на славу! Какие красивые игрушки у вас получились! Осталось украсить ими нашу ёлочку.
Дети с помощью воспитателя украшают ёлку.
Рефлексия: дети рассматривают ёлку, украшенную игрушками, сделанными своими руками. Показывают друг другу, где их игрушка.
Водят хоровод вокруг ёлки под песню «В лесу родилась ёлочка».