Елена Попова
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички — не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
конспект
нод во второй младшей группе по ОБЖ
на тему: "Спички - не игрушки"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
* Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
* Развивать в детях память, речь, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе „Спички — не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
* Воспитывать в детях чувство осторожности при обращении с
огнем.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Спички детям не игрушки", рассматривание иллюстраций с пожароопасными ситуациями, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, послушайте, вы что- нибудь слышите? По-моему кто-то шипит и шепчется. Вы не знаете кто бы это мог быть? Я тоже не знаю. Но мы можем узнать отгадав загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки (Спички).
- Да, это спички
- Детки, а вы не знаете, почему взрослые называют спички опасными? Что может произойти, если дети не слушают взрослых и играют спичками? (Ответы детей).
Послушайте историю, которую мне рассказал Пятачок сегодня утром, когда я шла в детский сад. Он очень торопился в больницу к своему другу ВинниПуху. Винни решил поиграть со спичками, он хотел развести костер. Ему нравилось чиркать спичкой по коробку и наблюдать, как вспыхивает огонь. Но огонь, очень коварный. Он очень близко подобрался к лапкам Винни и обжег их. Сейчас Винни очень плохо, у него болят лапки и его лечат врачи.
- Ребята, почему Винни оказался в больнице? (Ответы детей).
- А вы хотите поиграть со спичками? (Ответы детей).
- А давайте с вами поиграем в игру. (Дидактическая игра "Можно-нельзя"). (На столе лежат перевернутые картинки. Нужно взять картинку и объяснить, что можно делать, а что нельзя).
- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним потешку "Тили-тили- тили- бом, загорелся кошкин дом".
Как вы думаете, что могло стать причиной пожара? (Ответы детей).
- А чем потушили пожар в кошкином доме? (Водой).
- Правильно, огонь боится воды и поэтому воду используют при тушении пожаров.
- Ребята, а чего нельзя делать, чтобы пожар начался? (Ответы детей).
- Правильно, нельзя играть со спичками.
Физкультминутка.
Спички опасны (дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появится яркий огонь (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас (опускают руки).
- Ребята, чтобы не случилось беды, надо знать правила пожарной безопасности. Давайте сейчас мы вместе с вами повторим эти правила. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Спички нельзя (брать).
Утюг нельзя (включать).
Газ нельзя (зажигать).
Вос-ль: Детки, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать их. Никогда не используйте спички вместо игрушек.