Анастасия Голованова
Конспект НОД во второй младшей группе «Елочка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема «Елочка зимой»
Цель: учиться рисовать елочку, белый снег.
Задачи:
• развивать у детей зрительное обследование предметов, наглядно-образное мышление;
• учить детей создавать в рисовании образ ели, располагать ее на всем листе бумаги;
• закреплять технику рисования кисточками и гуашью;
• совершенствовать прием примакивания, рисование прямых вертикальных и наклонных линий, использование приемы тычка (нетрадиционный метод – использование ватных палочек).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Елочка зимой“» размещена в разделах
Оборудование: письмо от Деда Мороза, коробка, елочка, листы тонированной бумаги, гуашь двух цветов – белая и зеленая, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа:
• наблюдения за изменениями погоды и природы с приходом зимы;
• рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;
• чтение художественной литературы про зиму, елочку, снег.
Методика проведения:
Воспитатель достает из почтового ящика письмо. Читает «Здравствуйте, ребята! Сегодня я прислал для вас подарок. Он находится в красной коробке. Надеюсь, он вам понравится! Но сначала отгадайте мою загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дед Мороз».
Дети находят коробку. В ней – елочка. Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсне «Елочка»:
Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
Воспитатель вместе с детьми описывает елочку (зеленая, колючая, веточки смотрят вниз, и т. д.).
- Какая у нас елочка, посмотрите, ребята!
- ответы детей (красивая, зеленая, колючая и т. д.)
- Вы, наверное, знаете, что елочка и зимой, и летом остается зеленой. Давайте посмотрим на елочку зимой.
Рассматривают зимние пейзажи.
- Посмотрите, ребята, что окружает нашу гостью зимой? Правильно, снег, снежинки, снежные хлопья.
Воспитатель предлагает нарисовать "портрет" елочки. Показывает последовательность работы: сначала рисуем ствол, потом – веточки по бокам, начинаем сверху и «спускаемся» вниз. Предлагает ребятам в воздухе нарисовать елочку. Воспитатель приглашает ребят приступить к работе. В процессе работы напоминает о приемах работы с кистью и краской. Когда елочка готова, ватными палочками рисуем снежные хлопья.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает все рисунки: вот какие красивые елочки у нас получились!