Наталья Бычкова
Конспект речевой деятельности во II младшей группе «Прощание с Зимушкой-Зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощание с Зимушкой-зимой.
Пр. содержание: закрепить знания детей о времени года-зима, по технике безопастности. Продолжать учить отмечать характерные признаки зимы. Упражнять в отгадывании загадок о зиме и о животных. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательних слов, однокоренных слов. Развивать фонематический слух, силу голоса, связную речь, логическое мышление. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать сообща.
Сл. Р-та: хищница, серебристая, короткохвостый, длинноухий, рыжая, запасливая.
Публикация «Конспект речевой деятельности во II младшей группе „Прощание с Зимушкой-Зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: картина зимы с животными, сундук, письмо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зиме, о животных.
Ход занятия:
Прежде чем мы начнем давайте вспомним наше правило:
Каждый день, всегда везде.
На занятии, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята! Нам пришло письмо, посмотрите! Но оно не подписано! Давайте посмотрим что в нем? Ой это же снежинки, ой ой какие холодные! Кто же мог нам прислать снежинки, как вы думаете? (А снег идет в какое время года? Значит снежинки прислала)
А какие природные явления бывают зимой? (снегопад, вьюга, метель) А ветер холодный дует зимой? Давайте мы станем помощниками зимы, превратимся в холодный ветер?
Артикуляц. гимнастика
Ветер сильно дует как?ш-ш-ш
А слабо дует как?с-с-с-с
Молодцы.
Ребята, зима уже заканчивается, посмотрите в окошко, светит солнышко, стало теплее. Зима не хочет уходить, хочет еще чу-чуть поиграть с нами. И поэтому она прислала для нас интересные игры. Давайте поиграем?
Задание№1 Отгадай кто за сугробом по загадкам
Ребята посмотрите какая красивая картина. Какое время года на ней нарисовано? А как можно красиво сказать о зиме? Какая зима? (Снежная) Еще какая бывает?
Если зимой очень холодно, какая она (морозная, холодная)
Если зима похожа на сказку, какая она (сказочная)
Если зимой все блестит серебром, какая она (серебристая)
Если зимой происходит волшебство, какая она (волшебная)
Дети, Зимушка-зима заколдовала зверей, давайте мы их расколдуем? А в этом нам помогут загадки.
• Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (открываем сугроб с зайцем)
Ребята скажите если у зайца длинные уши то он какой (длинноухий)
А какая у зайчика становится шубка зимой? А почему?
А если у зайчика короткий хвост, какой он (короткохвостый)
Давайте превратимся в зайчиков? Сделаем круг.
Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
Зайчишка трусишка по полю бежал
В огород забежал, морковку нашел, капустку нашел,
Сидит, грызет. Ой кто-то идет!
Молодцы. Отгадываем дальше загадки.
• Пришла из лесу птичница, в рыжей шубке кур посчитать. (открыв. лису)
Ребята, вспомните в каких сказках встречается лиса (колобок, рукавичка, заячья избушка, петушок золотой гребешок, лиса и волк, лиса и медведь лисичка со скалочкой)
Вспомните, из какой сказки эти слова:
• «Ловись рыбка большая и маленькая»(лиса и волк)
• «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»(колобок)
• «Несу косу на плечах хочу лису посечи» (заюшкина избушка)
Дети а если лиса ест других животных, то кто она (хищница).
А какая шубка у лисы (мягкая, пушистая, рыжая). Молодцы.
• По орешнику шныряет. Ловкая проворная. И орехи собирает, крупные, отборные. (открыв. белку)
Ребята какие запасы делает белка на зиму? Если белка делает запасы на зиму, то она какая? (запасливая)
Ребята, а где живет белка (на дереве, в дупле)
• Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда прейдет весна просыпается от сна.
Что медведь делает зимой? (спит) Почему он спит? (кушать нечего)
Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных (дикие (если они живут в лесу)
Вот мы и расколдовали зверей от сугробов, а давайте теперь сами превратимся в белый снег, пушистый?
Физминутка «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Словно пеленою
Все вокруг одело.
Ребята мы про белочку загадку отгадали, а она тоже для нас приготовила загадки. Давайте мы их отгадаем?
Задание№2 Загадки
• На всех садится, никого не боится. (снежинка)
• Очень любят детки морозные конфетки
Только пьют потом пилюльки тот, кто скушал что (сосульки)
Ребята а можно ли ходить под крышами домов где висят сосульки? Почему?
• Человечек озорной, не разлучен он с метлой
Жить в тепле он не привык, кто же это (снеговик)
Ребята, зима очень огорчается что ей скоро уходить, давайте мы назовем ее ласковыми словами, чтоб ей не было так грустно?
Задание №2 Назови лаково
Как можно ласково назвать зиму (зимушка?снег (снежок?сосулька (сосулечка?холод (холодок?мороз (морозец?лед (ледок?
Теперь ей не будет так грустно уходить. И мы с ней встретимся через год.
Молодцы, а за то что вы поиграли с Зимушкой-зимой, она передала вам сладкий подарок, который спрятала в сундучке под прямоугольным столом! Давайте найдем его?
Итог занятия:
Ребята! Какой замечательный сюрприз приготовила нам зима, а за что это она вам конфеты передала? За то что мы с ней играли, да? А во что мы играли? Что делали (расколдовывали зверей, отгадывали загадки) А в ветер превращались? А в какой ветер превращались? Вам понравилось?
Давайте теперь скажем спасибо нашим гостям что пришли. И до свидания.