Анжелика Тимофеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».
Цель: Закрепление и обобщение знаний о домашних животных и их детенышах, об их пользе для человека.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
- Закреплять обобщающее понятие «домашние животные» и какую пользу для человека приносит каждое из них.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
2. Развивающие:
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- домашние животные и их детеныши, их польза для человека
- «Речевое развитие»
- развитие связной речи детей
- «Физическое развитие»
- двигательная активность детей в игре
- «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие музыкальности детей.
Материалы: игрушка — котенок для сюрпризного момента, картинки «Домашние животные», разрезные картинки.
Предварительная работа:
- Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», стихи, загадки о животных, разучивание песни «Есть мама у котенка».
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел котенок Гав. И пришел он не с пустыми руками, а принес интересные картинки. Хочет, чтобы мы их рассмотрели.
(Выставить картинки с животными на доске).
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Вместо носа — пятачок, вместо хвостика — крючок.
«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит, «Здравствуйте»— он говорит. (Поросенок).
- Правильно, поросенок! Как разговаривает поросенок? А кто рядом с ним?
А как он разговаривает?
Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу «Му-му!» Молочка налить кому?
- Правильно, корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? Корова большая? А теленок? А какие рога у коровы? А у теленка есть рога?
Обобщаю ответы детей: корова — большая, а теленок — маленький. Корова мычит громко, а теленок — тихо. У коровы есть рога, а у теленка их пока нет.
И так загадываю детям загадки про разных животных. Обобщаю ответы детей.
Пальчиковая игра: «Встреча животных».
(Сложить ладони вместе, соединить пальцы друг с другом).
- Встретились две собаки друг с другом и «сказали» (пальцами стучат друг о друга)
«Гав-гав-гав».
- Встретились две кошки, две коровы, две лошади, две курицы, два петуха и т. д.
Динамическая пауза: «Кошечка».
- А сейчас давайте превратимся в котят и поиграем.
- Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны).
- Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки).
- Посмотрела кошка вверх. (Запрокинуть голову, посмотреть вверх).
- Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз).
- Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. (Повернуть голову налево).
- Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо).
- Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
Сочиняем сказку «Спор животных».
- Животные вышли на лужок погулять и вдруг между ними возник спор о том, кто самое полезное для человека животное.
Каждый из них доказывал. Что он — самое полезное.
- А давайте мы сейчас с вами поможем нашим животным решить их спор. Вспомним, какую пользу приносит человеку каждое животное и попробуем сочинить сказку «Спор животных».
- Собрались однажды животные на хоздворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. (Дети по цепочке придумывают сказку).
Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не забралась в курятник. Я — самое главное животное.
Кошка не согласилась. «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале, на чердаке. Я-самое нужное для человека животное.»
В спор вмешалась корова. «Муууууу… Я даю молоко, из которого делают сметану, творожок, сливки. Я — самое нужное для человека животное.
- Долго мог бы продолжатся этот спор. Но пришла хозяйка и сказала, что все животные нужны и важны для человека. Именно поэтому они и называются домашними.
- Сейчас я хочу вам предложить спеть песню для нашего гостя.
Исполняем песню «Есть мама у котенка»
- Думаю котенку очень понравилось у нас, и он еще придет к нам в гости.