Загороднова Екатерина
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Домашние животные».
Дата проведения:
Тип занятия: закрепление знаний.
Цель занятия: повторение и закрепление знаний, представлений о домашних животных.
Образовательные задачи:
• продолжать формирование представлений о животных;
• закреплять и уточнять знания о домашних животных;
• сделать плавный переход к изучению диких животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• продолжать развивать познавательную активность;
• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• развитие целостного восприятия предметной картинки;
• стимулировать развитие речи, побуждать к ответам на вопросы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать мотивацию к учению;
• учить понимать и чувствовать окружающую природу;
• воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к животным.
Планируемые результаты: формирование знаний о домашних животных – почему они так называются, их отличие от диких, как выглядят, чем питаются, какие звуки издают.
Основные термины, понятия: домашние животные, дикие животные, дом, лес, питание.
Оборудование: персональный компьютер, клавиатура, мышь, акустическая система, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение урока.
Дидактический (раздаточный) материал: муляжи животных (свинья, корова, лошадь, коза, кот, овца, собака); картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес); картинки с изображениями теней животных; картинки с изображением еды животных; разрезанные картинки на 3 - 4 части.
Здоровьесберегающие методики и технологии: дыхательная гимнастика, технологии суджок терапии; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; методика разрезных картинок.
План занятия:
1. Организационный момент – мобилизация внимания, сообщение темы.
• Привлечение внимания, объявление темы – 1 мин;
• Дыхательная гимнастика – 1 мин;
• Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
2. Основная часть – обучающие и развивающие задания.
• Кто как говорит? – 5 мин
• Чья тень? – 2 мин
• Физкультминутка – 2 мин
• Кто где живет? – 5 мин
• Гимнастика для глаз – 2 мин
• Кто что ест? – 5 мин
• Игра «сложи картинку» - 3 мин
3. Заключительная часть – подведение итогов, оценка результатов своей деятельности.
• Обобщающие вопросы, обсуждение, рефлексия – 3 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент
Объявление темы:
Перед детьми стоят фигурки (муляжи) животных, воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их и назвать. Воспитатель спрашивает, каких ещё домашних животных знают дети, а затем объявляет тему занятия.
1. Дыхательная гимнастика
Ребята, давайте сначала глубоко вдохнем воздух через нос и спокойно сделаем выдох через рот.
А теперь вдохнули и надули щечки как хомячок и опять спокойно выдохнули.
Теперь мы помычим как корова. Вдохнули, вытянули губы вперед и долго тянем «муууу».
Вдохнули и фырчим как ежики. Выдыхаем со звуком «ф», коротко и резко.
И разинули широко ротики, как бегемотики.
2. Пальчиковая гимнастика
Дети катают в руках суджок и мягкий шарик, проговаривая стихотворение:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
II. Основная часть урока.
1. Кто как говорит?
Воспитатель читает стихотворение (на доске слайдовое и звуковое сопровождение). Дети отвечают, про кого говорится в стихотворении и какие звуки издают животные.
Свинья
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Овца
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Лошадь
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Корова
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву: МУ-МУ!
Пёс
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Кот
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2. Чья тень?
На доске изображены домашние животные (собака, корова, кот, овца, у детей карточки с тенями животных. Необходимо найти нужную тень и поднять карточку с ответом.
3. Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (повторяется 2 раза)
4. Кто где живет?
На доске прикреплены картинки с изображениями дома и леса. Детям раздаются карточки с животных.
Из представленных животных нужно выбрать тех, кто живет с человеком (дома, и прикрепить возле изображения дома. Воспитатель спрашивает, а где же живут остальные животные. (Дети должны ответить, что в лесу, если не отвечают, воспитатель помогает.)
5. Гимнастика для глаз
Закрыть глаза. Отдых 10-15с. Открыть глаза и повторить 2-3 раза. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с открытыми и закрытыми глазами. Движения глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами – 5-6 раз.
6. Кто что ест?
Перед детьми расставлены муляжи диких и домашних животных, к каждому необходимо подобрать картинку с изображением того, чем питаются эти животные.
7. Игра «Сложи картинку»
У детей на парте лежат картинки с изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 7-8 частей. Дети собирают картинки.
III. Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме занятия: обсуждение, каких животных изучали на уроке, какие животные домашние, где живут домашние, а где живут дикие животные.
Оценка детьми работы на уроке.
Детям раздаются солнышки (грустные и улыбающиеся). Если детям понравилось занятие, и все получилось, они прикрепляют улыбающееся солнышко, если у них что-то не получилось, или они не справились заданием, то грустные.
Список использованной литературы:
1. Морозова И. А., Пушкарева М. Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.
2. https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-karasenko/zanjatie-dlja-doshkolnikov-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-domashnie-zhivotnye-v-gostjah-u-babushki-avdoti.html
3. https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/220-konspekt-mladshaya-gruppa-domashnie-ghivotnie