Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Загороднова Екатерина
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Тема занятия: «Домашние животные».

Дата проведения:

Тип занятия: закрепление знаний.

Цель занятия: повторение и закрепление знаний, представлений о домашних животных.

Образовательные задачи:

• продолжать формирование представлений о животных;

• закреплять и уточнять знания о домашних животных;

• сделать плавный переход к изучению диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• продолжать развивать познавательную активность;

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• развитие целостного восприятия предметной картинки;

• стимулировать развитие речи, побуждать к ответам на вопросы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать мотивацию к учению;

• учить понимать и чувствовать окружающую природу;

• воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: формирование знаний о домашних животных – почему они так называются, их отличие от диких, как выглядят, чем питаются, какие звуки издают.

Основные термины, понятия: домашние животные, дикие животные, дом, лес, питание.

Оборудование: персональный компьютер, клавиатура, мышь, акустическая система, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение урока.

Дидактический (раздаточный) материал: муляжи животных (свинья, корова, лошадь, коза, кот, овца, собака); картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес); картинки с изображениями теней животных; картинки с изображением еды животных; разрезанные картинки на 3 - 4 части.

Здоровьесберегающие методики и технологии: дыхательная гимнастика, технологии суджок терапии; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; методика разрезных картинок.

План занятия:

1. Организационный момент – мобилизация внимания, сообщение темы.

• Привлечение внимания, объявление темы – 1 мин;

• Дыхательная гимнастика – 1 мин;

• Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

2. Основная часть – обучающие и развивающие задания.

• Кто как говорит? – 5 мин

• Чья тень? – 2 мин

• Физкультминутка – 2 мин

• Кто где живет? – 5 мин

• Гимнастика для глаз – 2 мин

• Кто что ест? – 5 мин

• Игра «сложи картинку» - 3 мин

3. Заключительная часть – подведение итогов, оценка результатов своей деятельности.

• Обобщающие вопросы, обсуждение, рефлексия – 3 мин.

Ход занятия

I. Организационный момент

Объявление темы:

Перед детьми стоят фигурки (муляжи) животных, воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их и назвать. Воспитатель спрашивает, каких ещё домашних животных знают дети, а затем объявляет тему занятия.

1. Дыхательная гимнастика

Ребята, давайте сначала глубоко вдохнем воздух через нос и спокойно сделаем выдох через рот.

А теперь вдохнули и надули щечки как хомячок и опять спокойно выдохнули.

Теперь мы помычим как корова. Вдохнули, вытянули губы вперед и долго тянем «муууу».

Вдохнули и фырчим как ежики. Выдыхаем со звуком «ф», коротко и резко.

И разинули широко ротики, как бегемотики.

2. Пальчиковая гимнастика

Дети катают в руках суджок и мягкий шарик, проговаривая стихотворение:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

II. Основная часть урока.

1. Кто как говорит?

Воспитатель читает стихотворение (на доске слайдовое и звуковое сопровождение). Дети отвечают, про кого говорится в стихотворении и какие звуки издают животные.

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ!

Пёс

У меня учёный пёс -

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Кот

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

2. Чья тень?

На доске изображены домашние животные (собака, корова, кот, овца, у детей карточки с тенями животных. Необходимо найти нужную тень и поднять карточку с ответом.

3. Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись. (повторяется 2 раза)

4. Кто где живет?

На доске прикреплены картинки с изображениями дома и леса. Детям раздаются карточки с животных.

Из представленных животных нужно выбрать тех, кто живет с человеком (дома, и прикрепить возле изображения дома. Воспитатель спрашивает, а где же живут остальные животные. (Дети должны ответить, что в лесу, если не отвечают, воспитатель помогает.)

5. Гимнастика для глаз

Закрыть глаза. Отдых 10-15с. Открыть глаза и повторить 2-3 раза. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с открытыми и закрытыми глазами. Движения глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами – 5-6 раз.

6. Кто что ест?

Перед детьми расставлены муляжи диких и домашних животных, к каждому необходимо подобрать картинку с изображением того, чем питаются эти животные.

7. Игра «Сложи картинку»

У детей на парте лежат картинки с изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 7-8 частей. Дети собирают картинки.

III. Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме занятия: обсуждение, каких животных изучали на уроке, какие животные домашние, где живут домашние, а где живут дикие животные.

Оценка детьми работы на уроке.

Детям раздаются солнышки (грустные и улыбающиеся). Если детям понравилось занятие, и все получилось, они прикрепляют улыбающееся солнышко, если у них что-то не получилось, или они не справились заданием, то грустные.

Список использованной литературы:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.

2. https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-karasenko/zanjatie-dlja-doshkolnikov-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-domashnie-zhivotnye-v-gostjah-u-babushki-avdoti.html

3. https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/220-konspekt-mladshaya-gruppa-domashnie-ghivotnie

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №460 комбинированного вида» Сценарий образовательной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД в второй младшей группе Образовательная область--- познавательное развитие «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД