Загра Шамилова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей умению находить и устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя соотношения между ними, используя понятия поровну, одинаковое количество, столько – столько, по 3,больше, меньше.
Формировать счетную деятельность в пределах 3;
- упражнять детей в сравнении величины: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий. Расширять знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить цвета.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам на примере сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка».
- развивать речь детей, умение кратко пересказывать начало сказки, высказывать и обосновывать свои суждения.
- напоминать детям о правильной посадке за столом.
Словарная работа: поровну, по 3, одинаковое количество, сколько медведей, столько и мисок.
Материалы.
Иллюстрации к русским народным сказкам.
Геометрические формы на каждого ребенка в конвертах.
Полоски на каждого ребенка, медведи, миски, елки разной высоты.
ноутбук.
Дорожки длинная, короткая.
Игрушки: медведь, заяц.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель роняет коробку с картинками, на которых изображены медведи.
Ой, какая я не ловкая. Все у меня падает.
(Дети подходят к воспитателю, помогают собрать картинки, в процессе рассматривая их.)
Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок?
(Да)
Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказок. И в этом нам поможет волшебный ковер – самолет. (дети садятся на ковер).
А чтобы наш ковер – самолет полетел, надо произнести волшебные слова «крибле, крабле, бумс»
(дети произносят слова, звучит музыка).
Вот мы и полетели.
«Много в мире сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их»
Дети, а вы любите сказки?
(да)
А вот и страна сказок показалась, наш ковер – самолет приземляется.
(дети подходят к картинке)
Дети, кто догадался в какую сказку мы попали?
«Три медведя»(кратко пересказывают начало сказки).
Появляется медведь, здоровается с детьми.
Как хорошо, что я вас встретил, нам нужна ваша помощь. Девочка Маша перепутала наши миски и мы не знаем кому из какой кушать?
Поможем медведям?
(да).
Проходите за столы, присаживайтесь. Возьмите белые листы бумаги,
на верхнюю полоску выложите медведей по росту.
Давайте посчитаем сколько медведей?
(дети считают медведей).
1 – 2 – 3.- всего 3 медведя.
Скажите, чем они отличаются друг от друга? Они разные или одинаковые?
(Разные, большой, поменьше и маленький).
На нижнюю полоску выложите миски для каждого медведя. Какие они?
(большая поменьше и маленькая).
Давайте посчитаем, сколько мисок?
(1 – 2 – 3. Всего 3 миски).
Что можно сказать о медведях и мисках?
(их поровну, по 3, одинаковое количество, сколько медведей, столько и мисок).
Дети, посмотрите, какие красивые елочки растут около дома медведей.
Какого они цвета?
(зеленого).
Чем они отличаются?
(большая и маленькая, высокая и низкая).
Медведи хотят поиграть с вами в прятки.
(дети закрывают глаза, медведи прячутся за елками. Дети ищут).
За какую елку спрятался Михаил Иванович? Мишутка?
(за высокую елку спрятался Михаил Иванович, за низкую Мишутка.)
А теперь давайте попрощаемся с медведями и продолжим путь.
Дети, в какую сказку мы опять попали?
Как она называется?
«Заюшкина избушка»(короткий перессказ начала сказки).
Выходит зайчик и плачет.
Что мне делать? Лиса выгнала меня из домика и мне негде жить.
Дети давайте поможем зайчику и выстроим ему новый домик.
(дети берут конверты и садятся на лужайку в круг). Строят дом из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур вы построили домики.
(дети называют цвет и форму геометрических фигур).
Большой квадрат – это стены дома, треугольник – крыша, маленький квадрат – окно.
Из окна выглядывает зайка. Какого цвета зайка? Какой формы ушки,голова?
Физкультминутка.
Дети, нам пора возвращаться. Но, чтобы добраться до ковра самолета нам надо выбрать по какой дорожке мы пойдем. (детям предлагается выбрать дорожки. Длинную, коричневого цвета и зеленого цвета короткую).
Дети выбирают короткую дорожку зеленого цвета и отправляются по ней к ковру – самолету.
Говорят волшебные слова, звучит музыка.
Вот мы и прилетели в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (да).
В гостях, каких сказок мы были?
«Три медведя», «Заюшкина избушка».
Чем мы помогли медведям и зайчику? Сказочные герои благодарят вас за помощь и ждут вас еще в гости.
Путешествие окончено! Всем спасибо!