МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»

Федорова Жанна Васильевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2-ой младшей группе №7 «Колокольчик».

Выполнили: Федорова Ж. В-воспитатель

первой кв. категории,

Бибикова А. С-воспитатель.

2-ой младшей группы.

Тема: «Добрый сказочник Юрий Васнецов».

Цели:

1).Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. А Васнецова; обратить внимание на особенность его рисунков - нарядность, сказочность, декоративность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Добрый сказочник Юрий Васнецов“» размещена в разделах

2).Развивать связную речь детей, приёмом заучивания потешек наизусть.

3).Воспитывать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать своё отношение к ним.

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешкам, (развивающая среда, портрет худ-ка Ю. Васнецова, альбомные листы(1/2листа) с изображением сказочных котов, телевизор, планшет, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1) Вступительная беседа. Звучит музыка.

-Здравствуйте ребята! Я добрая сказочница. Взмахну рукой, а из

рукава у меня полетят сказки : одна другой интереснее. Вот они!

Сказочница взмахивает волшебной палочкой в телевизоре

появляется изображение иллюстраций к сказкам.

-Эта сказка как называется(«Колобок»).

А эта(«Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»).

-А знаете ли вы, кто рисует картинки к этим сказкам (Художник).

-Такого художника называют художник-иллюстратор.

-Сегодня мы продолжим знакомится с очень интересным

художником-иллюстратором –Ю. Васнецовым. Вот его портрет.

-Хотите послушать потешки, посмотреть рисунки к потешкам Ю. В?

-Тогда я вас приглашаю в картинную галерею.

2). Знакомство потешками и рисунками к потешкам Ю. В.

Д/И «Экскурсия в картинную галерею».

-Я хочу показать вам, как художник рисовал животных. Посмотрите. Это иллюстрация к потешке «Пожар».

-Посмотрите, как художник нарисовал кошку. Что у неё на шее? (Бантик).

-И мышки помогают. Как одеты мышки (Как люди). Почему (Сказочные).

-Кто расскажет эту потешку?

-Следующая иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке…».

- Здесь художник нарисовал кота и кошечку. Они тоже необыкновенные,

сказочные. А что в них сказочного (Они ходят на двух ногах).

-Во что одет чёрный кот (Рубаха, штаны).

-Вот какой кот! Нарядный, довольный собой красуется. Забрался на лавку, чтобы выше быть, подбоченился, важничает, мордочку отвернул от кошечки; ждёт, чтобы она попросила его потанцевать.

-А беленькая кошечка во что одета (В юбку с узорами, с бантиками).

-Какая франтика!

Чтение потешки. Заучивание потешки, методом драматизации.

-Давайте мальчики будут котики, а девочки кошечки.

мальчики возьмите в пару себе девочек.

Воспитатель вместе с детьми читают потешку.

-А теперь давайте вернёмся в группу.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята! В группе нас ждёт Кисонька-Мурысонька.

Давайте её спросим, где она была.

Рассказывание потешки «Кисонька-Мурысонька».

3).Физ. минутка. Чтение потешки. Ребёнок надевает шапочки кота.

«Водят мышки хоровод».

4).Знакомство с творчеством Ю. Васнецова, методом пересказа из его биографии с элементами драматизации при участии второго воспитателя.

-Я хочу вам рассказать одну историю.

«Однажды сидел Ю. Алексеевич за столом и рисовал. А около его ног были

разбросаны разные рисунки.

-Папа, что это? – спросила его дочка и подняла лист.

-Коты,- спокойно ответил художник.

-Какие странные коты! Почему они на нашего Мурзика не похожи? - спросила девочка.

-Потому,что я рисую сказочного кота.

А в сказках все животные удивительные!

-Ребята! А вы хотите нарисовать сказочного кота (Да)

5).Выполнение рисунков детьми (дорисовка).

Дети рисуют котам бантики, кошкам юбочки.

6). Итог занятия. Выставка рисунков.

Дети читают потешки к своим рисункам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 04:11
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Жанна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД