Людмила Горбанева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : совершенствовать умение обозначать количество предметов словами «много» и «один», развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения ; закреплять название цветов, название геометрических фигур.
Материал: Зайка-игрушка, деревья, листья, корзинки, грибы, домики, полоски длинные и короткие.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. !К нам в гости пришел зайка и приглашает отправиться с ним в путешествие в лес. Путь у нас неблизкий, поэтому мы поедем на паровозике. Прицепили вагончики. Я- паровозик, а вы- вагончики. Поехали. (Музыка «Паравозик»(вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят – чух-чух-чух, дети движутся по кругу)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с Зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Мы ехали, ехали и в лес мы приехали!
Мы пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
- Посмотрите – ка ребята, какие деревья растут в лесу? (береза и дуб).
- Каким цветом листья у березы? (желтые)
- А у дуба? (зеленые)
-Подул ветерок, листья разлетелись на полянке. Давайте соберем листочки к тому дереву, с которого они улетели. (желтые и зеленые)
Дидактическая игра «Собери листья по цвету»
- Смотрите, впереди речка. Какая она? (широкая). Чтобы не замочить ножки аккуратно прыгайте по кочкам, называем цифры на кочках 1,2,3 (показ воспитателя).
- Молодцы!
- Смотрите, ребята, а вот и 2 полянки с грибами. Давайте соберем их в корзины.
(2 ребенка собирают в 2 корзины)
Игра «Собираем грибочки»
- Сколько грибов собрали на 1 полянке? (1)
- Какой гриб? (большой)
- А на 2 полянке сколько грибов? (много)
- Какие грибочки? (маленькие) – молодцы!
Ребята, смотрите, наверное, Зайка замерз, давайте мы с ним поиграем, он согреется и ему станет веселей.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
- Ребята, пора нам возвращаться домой, но по какой дорожке ехать, мы не знаем.
- Подберем дорожку к дому, садитесь за столы.
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
- : Как вы думаете домики одинаковые? (Нет. Большой и маленький.)
- К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.
- Как узнать, какая из дорожек длиннее, а какая короче? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую.
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка длиннее, а какая короче.
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика (треугольник)
- А окошко домика? (на квадрат)
- Молодцы, ребята, мы свами нашли дорожки к домикам, теперь и в детский сад отправляться можно.
Садимся в вагончики, Зайка тоже с нами, поехали на поезде в детский сад
- Вот мы и приехали.
- Куда мы ездили в путешествие? Что мы в лесу делали? Вам понравилось? И я рада, что вам понравилось.