Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» (7 фото)

Евгения Сидоренкова
Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

•Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки в игре – драматизации.

•Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Публикация «Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

•Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материал: шапочки персонажей, мягкая набивная репка,подборка музыкальных фрагментов, фланелеграф с изображениями персонажей сказки "Репка".

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?».

Ход игры – драматизации:

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены персонажи сказки.

Воспитатель: Ребята,вы узнали, что это за сказка? (ответы детей).

Правильно, «Репка». А давайте, мы все вместе покажем сказку.

Посадил репку, кто? А какой же был дед? Молодцы, дедушка был старенький.

Воспитатель: Дедушка старенький, ходит согнувшись, неторопливо, медленно. Взял дед семечко и посадил в землю.

Воспитатель предлагает изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ персонажа. Так же выбираем и следующих персонажей.

Фото «Репка»

Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Увидал дед красавицу- репку, удивился. Покажите, как он удивился?

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Тогда позвал он бабку. Каким голосом позвал её дед? Позовите: «Бабка, иди репку тянуть!»

А бабка отвечает: «Иду, иду!»

Стали они репку тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Давайте покажем, как им тяжело (воспитатель утирает пот со лба, произносит «ух!»)

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь внучку.

Бабка: Внученька, иди к нам, помоги!

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке - фото

Внучка прибежала. Стали они тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

После того, как дети понимают принцип игры, они сами включаются в игровые действия, обыгрывают ситуации, придумывают текст по ходу игры.

Воспитатель: Кликнула внучка собаку Жучку. Как внучка позвала Жучку? Какой у внучки голос? (Да, звонкий, весёлый, задорный, громкий).

Стали они репку тянуть вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Тогда позвала Жучка, кого?

Правильно, кошку. Как звала Жучка (Гав- гав.). Как она виляла хвостиком?

Фото №1 Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка кого позвала? Как она звала мышку?

Мяу- мяу, мышка помоги, пожалуйста!

Прибежала мышка. Как мышка пищит? (Пи- пи- пи).

Какая мышка? Маленькая, серенькая, шустренькая.

Фото №2 Цель Развитие эмоциональной отзывчивости взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору

Тянут - потянут, тянут - потянут

Вытянули репку! "УРА!"

Фото №3 Задачи Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание

Воспитатель: Обрадовались все и стали веселиться, танцевать. (звучит "Весёлая пляска")

Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

А сейчас давайте мы сами посадим репку (пальчиковая гимнастика):

Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)

А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)

Наша репка вырастет –(разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)

В дом ее внесем. (шаг на месте)

- Что-то наша репка

В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

- Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Фото №4 Сказки для детей

Мягкую, набивную репку я сшила сама из желтого флиса, хочу сказать, что она пришлась по душе деткам и они уже самостоятельно могут организовать игру- драматизацию.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет 8 марта «С праздником, мамочка!» Утренник в разновозрастной группе (4–7 лет)Фотоотчет 8 марта «С праздником, мамочка!» Утренник в разновозрастной группе (4–7 лет) В этом году наш утренник начался с выхода детей с шарами. «Танец с шарами» (Наталья Тимофеева «Мама дорогая»). Исполнение медленной и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:03
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидоренкова (УИ 94838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД