Евгения Сидоренкова
Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:
•Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки в игре – драматизации.
•Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
Публикация «Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
•Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Материал: шапочки персонажей, мягкая набивная репка,подборка музыкальных фрагментов, фланелеграф с изображениями персонажей сказки "Репка".
Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?».
Ход игры – драматизации:
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены персонажи сказки.
Воспитатель: Ребята,вы узнали, что это за сказка? (ответы детей).
Правильно, «Репка». А давайте, мы все вместе покажем сказку.
Посадил репку, кто? А какой же был дед? Молодцы, дедушка был старенький.
Воспитатель: Дедушка старенький, ходит согнувшись, неторопливо, медленно. Взял дед семечко и посадил в землю.
Воспитатель предлагает изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ персонажа. Так же выбираем и следующих персонажей.
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Увидал дед красавицу- репку, удивился. Покажите, как он удивился?
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Тогда позвал он бабку. Каким голосом позвал её дед? Позовите: «Бабка, иди репку тянуть!»
А бабка отвечает: «Иду, иду!»
Стали они репку тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Давайте покажем, как им тяжело (воспитатель утирает пот со лба, произносит «ух!»)
Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь внучку.
Бабка: Внученька, иди к нам, помоги!
Внучка прибежала. Стали они тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
После того, как дети понимают принцип игры, они сами включаются в игровые действия, обыгрывают ситуации, придумывают текст по ходу игры.
Воспитатель: Кликнула внучка собаку Жучку. Как внучка позвала Жучку? Какой у внучки голос? (Да, звонкий, весёлый, задорный, громкий).
Стали они репку тянуть вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Тогда позвала Жучка, кого?
Правильно, кошку. Как звала Жучка (Гав- гав.). Как она виляла хвостиком?
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
А кошка кого позвала? Как она звала мышку?
Мяу- мяу, мышка помоги, пожалуйста!
Прибежала мышка. Как мышка пищит? (Пи- пи- пи).
Какая мышка? Маленькая, серенькая, шустренькая.
Тянут - потянут, тянут - потянут
Вытянули репку! "УРА!"
Воспитатель: Обрадовались все и стали веселиться, танцевать. (звучит "Весёлая пляска")
Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.
А сейчас давайте мы сами посадим репку (пальчиковая гимнастика):
Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)
А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)
Наша репка вырастет –(разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)
В дом ее внесем. (шаг на месте)
- Что-то наша репка
В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)
Вытянуть ее не можем,
Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)
- Наши ручки сильные,
Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).
Мягкую, набивную репку я сшила сама из желтого флиса, хочу сказать, что она пришлась по душе деткам и они уже самостоятельно могут организовать игру- драматизацию.