Ирина Гордиенко
Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Развивающие
Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия
«весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»
2. Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям природы;
воспитывать интерес к лепке.
3. Обучающие
По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о
том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;
Публикация «Конспект ООД „Весенняя прогулка“ во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка,
сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования,
сюрпризный момент, показ
Предварительная работа:
Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
Чтение стихотворений о весне.
Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с
Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя
сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы) : нет
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Всех гулять зовет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей
должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами
гулять?
Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра «Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или
показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора
одежды)
Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша,
штаны.
Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно
взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)
Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить
ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке
встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя
веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей: (сосульки)
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки.
Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы
любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы
научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? ( Ответ: лепили
сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? ( Ответ: Потому что солнышко греет)
Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Воспитатель: Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь, давайте
поиграем с Машей и проводим ее домой.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки-
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки,
играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна
Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.