Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД по инсценировке сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Инсценировка сказки «Теремок»
Возраст : Вторая группа раннего возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Программное содержание:
Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Публикация «Конспект НОД по инсценировке сказки „Теремок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Формировать умение договаривать слова из знакомого произведения, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная, решение проблемной ситуаций. Театрализация сказки «Теремок», беседа.
Оборудование: игрушки - персонажи из сказки «Теремок»
, плюшевый медведь, рисунки - персонажи из сказки «Теремок».
НОД
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду, посмотрю, а вы посидите. (Воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Постановка проблемы
Воспитатель: ребята посмотрите, кажется, что Мишутка грустный. (Воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать, и показывать, а вы помогать мне.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: «Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!»
II. Основная часть
Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.
Воспитатель: А давайте теперь поиграем. (Объяснение игры)
Подвижная игра «Теремок»
(Заранее нужно договорится, кто будет мишкой – ловишкой. Все берутся за руки, идут по кругу и поют).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Там мышка живет,
Там лягушка живет,
Зайчик, Волчек и лисичка.
А ты кто?
А я мишка всех ловишка!
III. Заключительная часть
Рефлексия (Дети сидят на подушках, в кругу)
Повторить по картинкам кто за кем пришел к теремку.
Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Ответы детей: Лягушка-квакушка.
Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Ответы детей: Зайка- попрыгайка.
Воспитатель: А после зайки- попрыгайки, кто к теремочку пришёл?
Ответы детей: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?
Ответы детей: волчок зубами - щёлк.
Воспитатель: Кто развалил теремок?
Ответы детей: мишка косолапый.
Воспитатель: Что сделал мишка?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?
Ответы детей: дружно и весело.
Воспитатель: Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе со своими друзьями и поиграть с нами. Оставим его?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).