Получи документы

Конспект НОД «Во поле береза стояла»

Розалия Хамидуллина
Конспект НОД «Во поле береза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект НОД

для детей старшей группы

«Во поле береза стояла…»

Выполнила:

Хамидуллина Р. А.

Тюмень, 2018.

Цель:

Развивать познавательно — речевую активность детей через использование современных методик сочетающих коммукативную, познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать представление о деревьях нашего края на основе знакомства

с березой.

Публикация «Конспект НОД „Во поле береза стояла“» размещена в разделах

2. Упражнять в подборе слов к существительному, подборе родственных слов,

образных сравнений.

3. Упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа

существительных, четко произносить окончания прилагательных.

4. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России-березе,

ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

5. Формировать познавательный интерес к русской природе.

6. Воспитывать бережное отношение к ней. Способствовать формированию

коммуникативных навыков.

Активизация словаря: березовый, березняк, подберезовик, чага, береста, древесина, лекарь, белоствольная, кудрявая, чечевички, отдушины.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за живой природой на прогулке.

2. Разучивание стихов о природе.

3. Наблюдение за березой (сезонные ее изменения) на территории ДОУ.

4. Чтение литературы.

5. Рассматривание иллюстраций о лесе.

6. Рисование березы по сезону.

7. Пластилинография деревьев.

Оборудование:

Искусственное деревце березы, аудиопроигрыватель, изделия из бересты,

полезные свойства березы (берез. почки, мыло,гриб чага,веник березовый,

деготь.). интерактивная доска, макет берез. рощи, полоски белой бумаги (по числу детей, конфеты «Березка».

Ход НОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ребята, как много у нас сегодня гостей, они пришли на нас посмотреть и узнать, что мы знаем и умеем. Будьте внимательны. А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Город этот не простой, он дремучий и густой».

• О каком городе идет речь? Да это лес.

- А какие вы знаете деревья, которые растут в наших лесах?

ответы детей полным ответом (дуб, осина, береза, ель, сосна, клен)

- А чтобы узнать о каком дереве мы будем сегодня разговаривать, отгадайте

мою загадку:

«Эта модница лесная, часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой,

Вся в сережках — весной,

Сарафан зеленый — летом,

В день осенний — в плащ одета.

Если ветер налетит -

Золотистый плащ шурши.

Воспитатель: Да мы поговорим о березе. Давайте подойдем к березе. (шагаем на месте, в кругу, проговаривая четко слова)

«Мы по лесу шли, шли — через мостик …. перешли.

К березе …. подошли

Вокруг березы …. обошли

За березу. зашли

Из - за березы …. вышли

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

В нашей стране к этому дереву особое отношение. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Березу очень любят в России и называют «русской красавицей». Нашу Родину издавна называли березовым краем.

• Как вы думаете почему?

Дети: Потому что береза растет по всей России. И на лугу растет, и в поле, и в лесу, и возле дома.

Воспитатель: Еще она встречается в Средней полосе России, и на Севере. Онамороза не боится. Березу можно встретить и в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива и к почве.

• Где береза может вырасти?

Дети: Она может вырасти на дороге, на асфальте, на крыше дом, в камнях

(ответы детей полным ответом)

Воспитатель: Дети. а как она там выросла?

(ветер семена принес, птицы, человек)

Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?

(береза отличается от др. деревьев белым стволом)

Воспитатель:

Береза — это единственное дерево с белой корой.

С кем можно сравнить белоствольную красавицу березу?

Дети: С девушкой, с невестой, у которой тонкая, гибкая талия.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру: «Подбери слово»

Вы мне скажите, как можно березку назвать красивыми словами:

(высокая, стройная, белоствольная, кудрявая, ветвистая, русская, раскидистая, любимая, красивая, нежная).

А сейчас назовите «семейку» слов к слову береза.

Дети: Березка, березонька, березовый, подберезовик, березняк.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

(Березка ими дышит)

• Они называются чечевички или отдушины.

• А давайте тоже как береза подышим :

Дыхательное упражнение: «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу куда хочу

Хочу налево посвищу, листочки я пошевелю.

Могу подуть направо.

Могу и вверх. и в облака

Ну, а пока я тучи разгоню руками.

Воспитатель:

Ребята. Березу люди ценят не только за ее красоту, но и за то, что она служит

доброй помощницей для людей.

- Чем помогает береза людям?

Дети: Береза дает березовый сок.

В жару дает прохладу, а в холод согреет.

Береза может лечить людей.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим на столе чем же береза лечит людей.

Что это? Это почки березы. Почки какие? (березовые)

Потрогайте, понюхайте их. Из березовых почек заваривают чай и пьют его

при простуде.

А какая русская баня без веника. Веник какой? (березовый)

Кто-нибудь из вас парился в бане с веником? Он выгоняет из тела всю хворь.

А вот березовый деготь и дегтярное мыло, а как можно назвать- мыло какое?

(березовое)

А это березовый уголь. Уголь какой? (березовый)

Его используют при отравлениях.

Посмотрите, это березовый гриб — чага. Гриб какой? (березовый).

Чага является лекарством от желудочно-кишечных заболеваний. Его заваривают и пьют как чай. А сейчас давайте сами попробуем сделать лекарственный чай. Вспомните, что мы с вами сделали с кусочками чаги. Мы в чайник положили кусочки и залили водой. Какой? Кто помнит? (Горячей)

- Не просто горячей, а кипятком. Это могут только взрослые делать.

А сейчас посмотрим, что стало с нашими кусочками. Они окрасили воду и стали набухшими. (положили ложечкой кусочек из чайника на салфетку). Ребята, береза отдала полезные свойства воде. А сейчас добавим этот настой с водой и у нас получится березовый, лекарственный чай.

Значит, чем является для нас береза?

Дети: Береза-наш лекарь, доктор.

Дети, а знаете, что делают из древесины?

Дети: Из древесины делают муз. инструменты, дома, посуду, мебель, дрова.

Посмотрите на экран. Вы правильно ответили.

Дети, как называется кора березы? (кора березы называется береста)

Воспитатель:

А что делают из бересты мы сейчас посмотрим. Подойдите, дети, к столу и рассмотрим какие здесь изделия, изготовленные народными умельцами.

(корзинка, роза, шляпа, шкатулки, лапти)

Дети, садитесь на стульчики и послушайте меня. Многие поэты и писатели

воспевали красоту русской березы. Наш земляк посвятил много стихов березе.

А кто знает, кто наш земляк? Да, это Сергей Есенин. Кто прочитает его стихотворение?

Чтение стихотворения «Белая береза».

Мы знаем стихи и других поэтов, давайте почитаем.

Белоствольная береза -символ Родины моей.

Нету деревца другого, сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, а зимою в серебре,

Машет веткой золотою, всем детишкам в сентябре!

***

Ты до того, березонька, красива!

И в полдень жаркий и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия!

И я не мыслю без твоей красы!

Воспитатель: А еще у березы есть праздник. В России его называют День

Святой Троицы. Этот праздник отмечают в конце весны -начала лета. Люди

устраивают гулянья, поют песни, украшают дома березовыми веточками, а березку украшают ленточками и водят вокруг березы хороводы. Давайте и мы с вами поводим вокруг березки хоровод.

Березка белая в нарядном платьице,

Стоит зеленая среди двора,

А ветер ласковый качает веточки и шепчет ей любви слова.

На ствол березовый повяжем ленточку

Возьмемся за руки и запоем:

Расти красавица, цвети кудрявая

А завтра мы к тебе опять придем!

А как называется лес, где растут одни березки?

Да, березовая роща.

Береза красива во все времена года. И мы с вами сейчас сделаем зимние березки. Зимнюю березовую рощу.

Подойдите к столам и из прямоугольников белой бумаги, скатаем жгутики –это будут ветки березок. Ствол березок мы с вами сделали заранее. Ветки готовы теперь края жгутов обмакните в клей и приклейте внутри края ствола вашей березки, прижимая пальцами. А теперь ваши березы вставим на макет березовой рощи.

Какая получилась красивая березовая роща. Теперь вы поняли почему береза

всеми любима и как ценят ее люди? И почему она является символом России?

Давайте пообещаем нашим гостям как мы будем относиться к природе.

Все вместе: Будем березку любить, охранять.

Будем мы взрослым во всем помогать.

Реки, поля и леса сбережем.

Помнить о том, что природа наш дом.

Березке очень понравилось, как вы говорили о ней и как много вы о ней знаете.

И в благодарность она угощает вас конфетами «Березка».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Береза — русская красавица» Конспект НОД в средней группе «Береза-русская красавица» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей.

Фотоотчёт о празднике осени «Во поле берёзонька стояла» Вот и закончилась Осень. Она бала прекрасна и порадовала нас пожелтевшими, багряными листьями падающими с деревьев и по-осеннему ласковым.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном» Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим.

Конспект НОД по аппликации «Береза — символ России»Конспект НОД по аппликации «Береза — символ России» НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация (интеграция речевое развитие) Тема: «Береза – символ.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.

Сказка «Во поле березка стояла» Приложение1 «Сказка «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: развивать воображение, память, фразовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Во поле береза стояла»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Во поле береза стояла»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Хамидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД