татьяна колесникова
Конспект НОД по аппликации «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность. Аппликация
(интеграция речевое развитие)
Тема: «Береза – символ России»
Цель: Способствовать стремлению детей изображать на открытке, аппликацией русскую березку, способом мозаики из 2-х цветов, проявлению активности и творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать разрезанию по прямой линии коротких полос.
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Способствовать развитию любознательности о нашей стране.
Использовать в активной речи, в играх, стихотворениях, песнях, слово березка, березонька, берегиня
Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Метод: частичный показ,игровой прием
Оборудование: лист-А-5, на котором уже есть ствол (в виде трубочки, веточки и крона, длинные полоски бумаги желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, тарелочки для нарезанных кусочков бумаги, кисточки для клея,аудиозапись.
Начало:
Звучит песня «Во поле березка стояла»
- Ребята, про что вы услышали в песни?
Правильно, эта песня, про русскую березку.
А вы знаете, что береза-это символ нашей страны, России?
В России принято дарить подарки с разными символами, в том числе и с березкой.
Мне очень хотелось для вас в подарок сделать открытку, на которой изображена березка. Но, к сожалению, сегодня так много детей, что я не успела это сделать и немного расстроилась. Может быть, вы подскажите, как нам быть.
(Дети предлагают варианты) Рассаживаются за столы.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-26590-1541409347.jpg[/IMG]
Воспитатель: Рядом с домом, или у дороги, или в поле, где только не растет красавица береза.
На полях, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна!
- Ребята, посмотрите, что я уже успела сделать?
(Ствол, веточки)
- Почему, вы мы не перепутаем это дерево, ни с каким другим?
(Только у березоньки белый ствол и черные пятнышки)
- Чего не хватаем у нашей березоньки?
(Листиков)
- Из листьев формируется крона дерева.
(не путать со словом корона)
Какого цвета полоски у вас на столах? Что мы из них можем сделать?
(Листики разного цвета)
- Почему у березки листочки будут разного цвета?
(Сейчас, время года- осень)
Показ, напоминание как правильно держать ножницы, частичный показ нарезывания полосок.
Самостоятельная деятельность.
Пальчиковая игра:
Под березой (руки вверх)
На пригорке (ладошкой вниз «нарисовать пригорок»)
Старый еж (сморщить лицо, поднять плечи)
Еж (переплести кончики пальцев)
Устроил (вращать кистями рук – «моталка»)
Норку (пальцы сложить в горсточку)
А под листьями (поднять руки вверх)
Лежат (руки под щеку)
Двое (показать два пальчика)
Маленьких ежат (скрещиваем ладошки).
Показ, намазывания клеем большей поверхности кроны, на клей прикладываем нарезаные полоски, способом чередования, мозаика из двух цветов.
Самостоятельная деятельность.
М. Кашевник, О. Лосото "Путешествие за радугой"
Берёза – символ России.
У Берёза – белый,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют «берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
В конце деятельности делаем выставку в круговой панораме. Дети свободно двигаются вокруг столов.
Какие красивые открытки на нашей выставке!
- Как называется дерево, которое является символом России?
- Ребята, вам понравилось делать открытку?
- Вы, запомнили как мы это делали?
(Ответы детей)
Ребята у нас получилась целая берёзовая роща.
Физминутка
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя)
Cписок литературы:
Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
"От рождения до школы"
Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию!”. – СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.
Журнал “Дошкольная педагогика” № 6 - 2005 г.
Кокуева Л. В. “Воспитание дошкольников через приобщение к природе”. – М. : АРКТИ, 2005.
Маханева М. Д. “Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста”. - М. : АРКТИ, 2004.
А. А. Плешаков "Зелёные страницы"
М. Кашевник, О. Лосото "Путешествие за радугой"