Наталья Романенко
Сказка «Во поле березка стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение1
«Сказка «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: развивать воображение, память, фразовую речь. Воспитывать деятельный интерес к живой природе. Научить рассказывать сказку по схеме о пользе дерева береза.
Задачи:
Публикация «Сказка „Во поле березка стояла“» размещена в разделах
Образовательная: учить детей слушать сказку внимательно, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки развернутыми предложениями, учить сочинять продолжение истории, трансформировать историю, включая новых героев и события.
Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и любви к природе, воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.
Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание, формировать выразительность речи.
Жила-была березка. Она не знала друзей, подруг у неё не было. А враги появились сразу. Враг был сильный, злой, холодный, порывистый, звали его Ветер-ветрило. Гулял он по полю, гулял и березку увидал. Начал он дуть, начал ей веточки гнуть: «Ах, негодная, непослушная, поселилась без спросу, без ведома. Не расти тебе, не кудрявиться здесь». Дуть устал, дождь с грозою позвал. Дождь хлестал, водой корни заливал, ничего у него не получилось.
Солнце ясное из-за туч вышло, пожалело березку, обогрело.
- Буду тебя навещать, буду тебя согревать. Как могу помогу, расти поскорей.
От солнца, деревце окрепло.
Воспитатель: Послушайте дети, как описывают русскую березку в народе.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
Обидно березке, что она одна никому не нужна. Пришел однажды мужик с бабою. И стал мужик кору её белую снимать а баба почки березовые срывать. Закричала берё за: «За что? Почему?» Да никто её не слышит. Не знала березка, что из ее коры сделает мужик туеса, шкатулки, а баба будет лечится березовыми почками.
Роняет слезы белая береза. А слезы это березовый сок, он очень полезный. Соком людей попоила, сок они забрали, а ствол её белоствольный глиной замазали, её замарали.
Веточки березка опустила, стоит грустная, да печальная. Солнце ясное стало березку успокаивать : «Не расстраивайся, не печалься людям пользу ты приносишь, а сама об этом и не знаешь.»
Воспитатель: «Ребята, какую пользу приносит береза людям?»
Успокаивало солнце березку : «Ты всем нужна, ты воздух очищаешь, ты от жаркого меня солнца любого путника в своей тени спасаешь.»
Обрадовалась берёзка от солнечных слов. Закричала: «Я нужна! Я всем нужна! Я пользу приношу!»
Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру, чуть-чуть разомнем свое тело….
Физ. Минутка
Березка в белом сарафане (дети ходят дробным шагом)
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (покачивают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахивает руками).
Наступило долгожданное лето и появился мужичок. Не пришёл, а приехал на телеге. Стал он веточки ломать и делать из веток веник. Сложил все в телегу и уехал.
Спрашивает березка солнце : «Солнце ясное скажи, зачем ему мои веточки?»
Воспитатель: «Дети как вы думаете, зачем мужику ветки березы?»
Отвечает солнце: «Будет в бане париться мужик и здоровье поправлять. Великое здоровье березовый веник дает».
Солнце обняло березку, обогрело.
Вот и осень наступила, новый наряд на березке появился. Желтые листочки как желтые монетки на землю слетают и корни березки согревают и землю удобряют.
Вот и нет листочков, как хочется березке спать, березка грустит, от холодного ветра в поле дрожит. Снег выпал и шапкой лег на ветках, тепло стало и спокойно. Вдруг, откуда – то выпрыгнуло круглое, пушистое с длинными ушами, косыми глазами.
Воспитатель: «Знаете кто это? Правильно зайка»
К стволу березки подкатился и стал грызть кору. Подумал березка : «Ладно пусть поест. Если я людям нужна, значит и зайка без меня не может. Только сильно не грызи, не тревожь меня, зимой я сплю и не расту».
Длинная зима была, наконец-то она прошла. Солнце стало пригревать, всех будить и тормошить. Просыпайтесь, весна наступает, день прибывает, птиц домой возвращает. Огляделась березка, а рядом стоит сестренка. Спрашивает березка : «Ты откуда?»
Отвечает ей маленькая березка : «Меня ветер принес, сказал что тебе скучно одной расти. Давай будем вместе жить, и всех радовать.»
Прошло много лет и теперь уже в поле стоит не одна березка, а целая березовая роща. Ветерок часто гуляет в рощице радуется, что у березке много друзей и подружек, такие же белоствольные и стройные, как она. И понял ветерок, что добрым быть лучше. Потому, что из зерна доброты вырастает березовая роща, а из зерна зла ничего не вырастет, будет голое поле. И решил ветерок, что будет тоже приносить пользу для людей, как березка.
Но это уже другая сказка.
Воспитатель предлагает детям нарисовать березку в любое время года. И придумать свою сказку про березку.