Александра Поносова
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о животных- героях сказки;
• учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой русской народной сказке;
• учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Развивающие:
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“ с детьми среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• развивать связную монологическую и диалогическую речь;
• развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Воспитательные
• Воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?».
3. Изготовление масок героев сказки.
4. Подбор музыкального репертуара.
5. Разработка электронной презентации к ООД.
Оборудование: ноутбук, проектор, маски зверей, презентация.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель заходит с детьми в группу, взявшись за руки.
Воспитатель (стоя в кругу) : Здравствуйте, ребятки! Я к вам уже приходила в гости, вы мне так понравились, что мне захотелось снова с вами встретиться! Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в сказку. Вы согласны? (ответы детей). А в какую, вы догадаетесь сами, отгадав мои загадки. Присаживайтесь на стулья, слушайте внимательно.
Загадывание загадок (показ презентации). После ответов детей, ответ появляется на экране.
Воспитатель:
1. В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка - норушка).
2. Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто же это? (лягушка - квакушка).
3. Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку? (зайчик - побегайчик)
4. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут её(лисичка – сестричка)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волчок – серый бочок)
6. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну –ка, кто же назовет? (медведь – косолапый)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А как, выдумаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно! Сказка «Теремок». Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в теремок.
Воспитатель: А как же они просились в теремок? Как спрашивали?
Дети: (воспитатель подсказываю) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? (ещё раз вместе с воспитателем).
Воспитатель: Поиграем в эту сказку? (ответы детей).
Воспитатель: вы сейчас ребятки будете артистами! вон там у меня есть маски к этой сказке, пойдёмте, посмотрим (вместе идём смотреть маски).
Воспитатель: (сначала показываю маску и предлагаю ребёнку стать героем)
- Рита, ты будешь мышкой – норушкой? (одеваю маску, и подсказываю, как передвигается этот герой сказки, с какой интонацией говорит).
- Алёна, лягушкой-квакушкой будешь? (одеваю маску).
- Артём Д. ты зайчиком – побегайчиком будешь? (одеваю маску).
- Софья. А ты лисичкой – сестричкой хочешь быть? (одеваю маску).
- Артём К. ты будешь у нас волчок – серый бочок! (одеваю маску)
- Ну, а ты Егорка будешь мишкой – косолапым, хорошо? (одеваю маску). Воспитатель: Ну, что артисты вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки давайте сядем вместе.
(садимся на стульчики полукругом, берёмся за руки).
Звучит волшебная музыка.
(Пока воспитатель говорит волшебные слова, открывается макет теремка)
Возьмёмся за руки друзья,
Наши глазки мы закроем,
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Звучит тема лесной опушки
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Бежит мимо Мышка – норушка, (звучит выход мышки)
Воспитатель: подбегает к теремочку, и стучит.
Мышка: Тук! тук! тук! Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: никто не отвечает, влезла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: а в это время лягушка «прыг-прыг» скачет (звучит выход лягушки).
Воспитатель: подошла и спрашивает.
Лягушка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка –норушка. А ты кто?
Лягушка: а я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: пустила мышка, лягушку к себе в теремок.
Воспитатель: тут прыгает зайчик – побегайчик (звучит выход зайца)
Воспитатель: подбегает к теремочку и спрашивает.
Зайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.
Воспитатель: пустили зайчика в теремок.
Воспитатель: бежит лисичка – сестричка (звучит выход лисички)
Воспитатель: подбегает к теремочку и спрашивает.
Лисичка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка –норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайчик: я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: а я лисичка – сестричка, пустите меня к себе.
Воспитатель: впустили лисичку в теремок.
Воспитатель: тут по лесу бежит волчок – серый бочок, увидел теремок и к нему (звучит выход волка)
Волк: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайчик: я зайчик – побегайчик.
Лиса: я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: а я волчок, серый бочок. Пустите меня к себе.
Воспитатель: пустили волка в теремок.
Воспитатель: тут затрещали сучья, медведь идёт (звучит выход медведя)
Воспитатель: подходит к теремку, да как заревёт.
Медведь: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайчик: я зайчик – побегайчик.
Лиса: я лисичка – сестричка.
Волк: а я волчок, серый бочок. А ты кто?
Медведь: а я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: а звери отвечают.
Все звери: куда мы тебя пустим, тут и нам тесно жить.
Медведь: да я на крыше буду жить.
Воспитатель: полез медведь на крышу, только уселся и теремок развалился (звучит теремок развалился)
Воспитатель: выпрыгнули все звери из теремка (становимся все в круг)
Воспитатель: но не стали горевать, решили новый теремок построить.
Воспитатель и дети (повторяют движения за воспитателем).
строим, строим, теремок, теремок – ноги на ширине плеч, руки в замочек
Он ни низок, а высок, а высок – присели и показ руками вниз, встали на носочки, руки вверх,
А в том тереме зверята живут – хлопают в ладошки
И танцуют они, и поют – ставим ножку на пяточку
(берёмся за руки и по кругу).
Звучит финальная пляска зверей
Воспитатель: ну, вот и сказки конец.
Рефлексия
Воспитатель: А вам понравилось играть в сказку? (ответы детей).
Кто из вас играл шустрого зайчика?
Кто неуклюжего медведя?
Кто прибежал в теремок самым первым?
А вам понравилось быть артистами?
Воспитатель: Ребятки! вы такие были молодцы, были настоящими артистами! Давайте возьмёмся за руки и поклонимся нашим зрителям, а зрители нам поаплодируют!
(зрители хлопают, воспитатель и дети взявшись за руки, выходят из группы под музыку, финальная пляска).