Даниленкова Надежда Юрьевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «вверху», «внизу»
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие».
Возрастная группа : вторая младшая.
Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна
Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу»».
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
Закрепить счёт в пределах 4.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с понятиями „вверху“, „внизу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
Развивать умение работать в коллективе сверстников.
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: магнитофон; коробка с мячами; рисунок – сломанный снеговик; карточки со снежинками (от 1 до 4) по количеству детей; карточки с приклеенным кружком; на каждого ребёнка по 2 кружка разных размеров.
Ход НОД.
№
п/п Этап, его продолжительность Длительность Методы, формы, приемы
1 Открытый вход в деятельность
1 мин. Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
А если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
2 Вводно-организационный 1 мин. Дети! Сегодня у нас в группе необычный гость. Отгадайте загадку.
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так только…
(ветер)
Правильно это ветер.
3 Мотивационно-побудительный,
1 минута
1 мин. (звучит запись звуков ветра).
Наш ветерок очень любит играть. Вот и сейчас он спрячется в нашей группе.
Я подую, высоко. (педагог дует вверх)
Давайте поищем ветерок.
4 Актуализация
4 мин. Дети, поднимите головы и посмотрите вверх. Что вы увидели на верху? (ответы детей)
Посмотри-ка вверх, дружок!
Ты увидишь потолок.
Белый, белый он на вид –
Белой краскою покрыт.
Видишь наверху плафон,
Он висит под потолком.
Знают взрослые, и дети
Лампочка в нём ярко светит?
Дети, что ещё можно увидеть на потолке?
Покажите где мы сейчас ищем ветерок? Там у нас находится вверх. Повторите, что у нас там (вверх)
Продолжим играть с ветерком. Я подую низко. (педагог дует вниз)
Кто скажет, где у нас низ.
Правильно, низ – это пол. Давайте потопает ногами по полу.
На полу лежит ковёр –
Как красив на нём узор.
Что можно ещё увидеть внизу? (ответы детей)
5 Динамическая пауза 1 мин. Ветерку так с вами интересно играть.
Возьмите мячи в коробке, которая стоит внизу.
Подкиньте мяч вверх. Что вы сделали?
Положите мяч вниз. Куда мы положили мяч? (повторить 2 раза)
6 Практическая работа 5 мин.
Наш ветерок так разыгрался, что сломал снеговика, давайте его построим.
Для этого вам надо сесть за стол.
Я вам раздам карточки со снежинками, а вы садитесь за тот стол, на котором находится столько же снежинок сколько у вас на карточке.
Дети, почему вы сели за этот стол?
(ответы детей, потому что на нем 4 снежинки и у нас на карточке 4 снежинки и т. д.)
Возьмите в руки карточки. (на карточке наклеен только средний кружок, два лежат отдельно).
Из каких фигур состоит снеговик? (снеговик состоит из кружков). Кружки одинаковые или разные? (один кружок большой, другой маленький)
Возьмите в руки кружки и постройте снеговика. (дети выполняют задание)
Дети, куда вы положили большой кружок? (вниз)
Куда положили маленький кружок? (вверх)
Молодцы, вы справились с заданием.
Но где же наш ветерок? (звучат звуки ветра).
Дети, подойдите ко мне ветерок вас зовёт.
7 Открытый выход из деятельности.
Рефлексия.
2 мин. Вам понравилось играть с ветерком. Во что вы с ним играли? Куда прятался ветерок?
Что мы собрали из кружков? Напомните, как мы сделали снеговика?
Ветерку пора возвращаться на улицу, давайте ему помашем и скажем, чтобы прилетал к нам ещё.