Ольга Бахтина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)
Конспект НОД во второй младшей группе
Воспитатель Бахтина О. А.
Занятие по развитию речи по теме
«Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)
Задачи :
- Развивать артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Показ настольного театра „Колобок“ (обр, К, Д, Ушинского)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Ушинский К.Д.
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Способствовать формированию диалогической речи.
- Учить выполнять действия, о которых говориться в сказке.
- Развивать умение описывать увиденное.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам и желание их драматизировать.
Оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок»; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу сказок в книжном уголке. Листают страницы, рассматривают, спрашивает – кто изображен, (без колобка!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь (приносит коробку) :
- Что это, ребята? (коробка)
-Посмотрим, что там? А там загадка. Слушайте внимательно.
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
(ответы нескольких детей)
В: Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает колобка).
- Из какой сказки?
- А кто помнит сказку про колобка?
- Давайте вспомним и расскажем её вместе, а колобок нам поможет!
- Сказка начинается…
В: Жили были - кто? (показывает)
Д:- Старик со старухой.
- Просит старик старуху. (Вместе со мной.)
- Испеки мне, старуха, колобок! (что отвечает)
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
- Старушка так и сделала: намела, - дети метут ладошками
- наскребла муки, - скребут руками
- замесила тесто на сметане, - дети мешают тесто
- скатала колобок, - дети трут ладошку об ладошку
- изжарила его в масле, - дети вытягивают ручки вперёд.
- и положила на окно стынуть, (воспитатель кладет колобка на окошко)
- Надоело колобку лежать, он и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке.
- Катится колобок по дороге, а навстречу ему -кто (воспит. катит колобка)
Д: - заяц.
В: Что говорит заяц?
- Колобок, колобок я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
- Заяц уши поднял, а колобок запел :
(Дети поют песню, воспитатель помогает.)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:
От тебя, зайца, не хитро уйти.
В: колобок покатился дальше по дорожке, а заяц расстроился, грустно ему стало.
В: Поиграем вместе с зайцем? (заяц в руке воспитателя – приглашает детей)
(дети выходят, на коврике выполняют движения) :
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
- Вот так, вот так – он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
- Вот так, вот так надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
- Вот так, вот так – надо зайке поскакать!
- Кто-то зайку испугал, зайка прыг- и ускакал…
(дети возвращаются на стулья)
В: Молодцы, ребята, хорошо играли, продолжим рассказывать сказку.
- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?
Д: Серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, не хитро уйти.
- Спел песенку колобок и покатился дальше, только его волк и видел.
- Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, ветки ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
- Колобок запел, а медведь уши развесил…
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
- Спел песню колобок и покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?
Д: лиса.
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, какой румяненький!
- Колобок обрадовался, что лиса его похвалила, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел:
От тебя, лиса, не хитро уйти.
– Славная песенка! – сказала лиса.
- Да вот беда, голубчик, стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
- Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:
Я колобок, я колобок…
- А лиса его – Ам! – и съела.
В: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец.
Итог:
- Какую сказку мы рассказали?
- Кто испек колобка?
- Кого встретил колобок по лесной дорожке?
- Почему лиса съела колобка? (Хвастался. Колобку надо было быть осторожнее)
- Молодцы, слушали внимательно, играли с зайцем, пели песню, рассказывали.
- Герои сказки хотят с вами поиграть.
- А вы хотите с ними поиграть? (да)
- Подходите ко мне…