Ольга Бахтина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Воспитатель Бахтина О. А.
Занятие по развитию речи по теме
«Показ настольного театра «Колобок» (обр. К. Д. Ушинского)
Задачи :
- Развивать артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Показ настольного театра „Колобок“ (обр, К, Д, Ушинского)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Ушинский К.Д.
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Способствовать формированию диалогической речи.
- Учить выполнять действия, о которых говориться в сказке.
- Развивать умение описывать увиденное.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам и желание их драматизировать.
Оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Колобок»; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу сказок в книжном уголке. Листают страницы, рассматривают, спрашивает – кто изображен, (без колобка!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь (приносит коробку) :
- Что это, ребята? (коробка)
-Посмотрим, что там? А там загадка. Слушайте внимательно.
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
(ответы нескольких детей)
В: Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает колобка).
- Из какой сказки?
- А кто помнит сказку про колобка?
- Давайте вспомним и расскажем её вместе, а колобок нам поможет!
- Сказка начинается…
В: Жили были - кто? (показывает)
Д:- Старик со старухой.
- Просит старик старуху. (Вместе со мной.)
- Испеки мне, старуха, колобок! (что отвечает)
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
- Старушка так и сделала: намела, - дети метут ладошками
- наскребла муки, - скребут руками
- замесила тесто на сметане, - дети мешают тесто
- скатала колобок, - дети трут ладошку об ладошку
- изжарила его в масле, - дети вытягивают ручки вперёд.
- и положила на окно стынуть, (воспитатель кладет колобка на окошко)
- Надоело колобку лежать, он и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке.
- Катится колобок по дороге, а навстречу ему -кто (воспит. катит колобка)
Д: - заяц.
В: Что говорит заяц?
- Колобок, колобок я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
- Заяц уши поднял, а колобок запел :
(Дети поют песню, воспитатель помогает.)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:
От тебя, зайца, не хитро уйти.
В: колобок покатился дальше по дорожке, а заяц расстроился, грустно ему стало.
В: Поиграем вместе с зайцем? (заяц в руке воспитателя – приглашает детей)
(дети выходят, на коврике выполняют движения) :
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
- Вот так, вот так – он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
- Вот так, вот так надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
- Вот так, вот так – надо зайке поскакать!
- Кто-то зайку испугал, зайка прыг- и ускакал…
(дети возвращаются на стулья)
В: Молодцы, ребята, хорошо играли, продолжим рассказывать сказку.
- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?
Д: Серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел:
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, не хитро уйти.
- Спел песенку колобок и покатился дальше, только его волк и видел.
- Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, ветки ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
- Колобок запел, а медведь уши развесил…
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
- Спел песню колобок и покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему - кто?
Д: лиса.
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, какой румяненький!
- Колобок обрадовался, что лиса его похвалила, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
В печку сажен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел:
От тебя, лиса, не хитро уйти.
– Славная песенка! – сказала лиса.
- Да вот беда, голубчик, стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
- Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:
Я колобок, я колобок…
- А лиса его – Ам! – и съела.
В: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец.
Итог:
- Какую сказку мы рассказали?
- Кто испек колобка?
- Кого встретил колобок по лесной дорожке?
- Почему лиса съела колобка? (Хвастался. Колобку надо было быть осторожнее)
- Молодцы, слушали внимательно, играли с зайцем, пели песню, рассказывали.
- Герои сказки хотят с вами поиграть.
- А вы хотите с ними поиграть? (да)
- Подходите ко мне…