Вера Сергеевна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Помогаем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы
Тема: «Помогаем бабушке»
Педагогическая цель: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о месте произрастания, представления детей о заготовке овощей на зиму; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.
Развивающие: Развивать чувство коллективизма; развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помогаем бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Осень, овощи, консервирование, урожай.
Средства реализации: кукла бабушка, макет огорода, муляжи овощей и фруктов,заготовки для аппликации огурцов и помидор в банках.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций овощей;
- Чтение стихов об овощах;
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу бабушку и говорит,что она просит детей помочь ей убрать и законсервировать овощи с огорода.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (Ответы детей)
Тогда поедем к бабушке в деревню на поезде.
Дети подходят к макету огорода.
Воспитатель:что растет на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Бабушка (воспитатель) :что-то я не вижу морковку.
Проводится физпауза:
Кто морковку с грядки скушал?
Девочки и мальчики.
Вон торчат из грядки уши
Значит это зайчики.
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия) Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! Чтобы овощи сохранились зимой надо их законсервировать в банки.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки овощами. Ребята,
а какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: А какой помидор?
Дети: Круглый, сочный, красный.
Воспитатель: А какой огурец?
Дети: Зеленый, длинный, свежий. Дети выполняют аппликацию.
В конце рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, отлично справились с просьбой бабушки. Вы собрали все овощи с грядок и законсервировали их. Бабушка будет очень довольна.
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось? У вас все получилось? Что было трудно делать?