ольга кипрова
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Мы лисичке помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Задачи:
Закрепить умение выполнять имитационные движения. Формировать умение работать в паре с взрослым. Учить родителей подвижным, имитационным, коммуникативным играм, способствовать их активному взаимодействию с детьми и педагогом.
Обогатить двигательный опыт детей, упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, бросании, подлезании, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе „Мы лисичке помогаем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной деятельности.
Материал и оборудование: Елочки, шишки, две корзины, три пенёчка, массажные дорожки, обручи.
Ход:
В зал под музыку входят дети и ищут своих родителей. (Родители сидят на стульчиках, спрятавшись за «снежинку»)
Воспитатель:
Друг к другу повернулись,
друг к другу улыбнулись,
Руки подали, руки пожали.
И друг друга мы обняли.
1,2,3,4,5, - будем мы сейчас играть…
Музыкальная игра «Мы идем играть»
Входит лисичка, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, расскажи, что случилось?
Лисичка : Не послушалась я маму, из леса убежала и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне найти дорогу домой!
Воспитатель: Поможем лисичке найти дорогу домой?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Родители вместе с детьми стоят по кругу и выполняют движения по показу.
(Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу)
Мы идем все вместе в лес
Полон сказок и чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, елочки, зверюшки,
(Дети вместе с родителями прыгают по кругу.)
И веселые зайчата – длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле и в лесок.
(Выполняют крадущиеся движения по кругу.)
Волк крадется за кустами,
Громко щелкает зубами,
(Взрослый и ребенок расставляют руки в стороны – летят)
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись
- Чик – чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!
На полянку забрели,
Шишек много здесь нашли.
Поиграем с ними немножко,
А потом уберем в лукошко.
(Звучит музыка, все берут по две шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.)
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем.
(поднимают руки вверх и опускают через стороны) – Д: 4 -5 раз
Теперь присядем на дороге и согнем в коленях ноги.
(приседают, вытянув руки вперед) - Д: 4 -5 раз
Мы приседали, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
(выполняют прыжки на месте) - Д: 4 -5 раз
Наклонились, постучали.
(стучат шишками о колени) - Д: 4 -5 раз
Быстро шишки все убрали.
(кладут шишки в корзину)
Выполняют дыхательные упражнения - Д: 3 раза
Воспитатель: На полянке много елей, подышим воздухом скорее. Делаем вдох, вдыхаем носиком, выдыхаем, говорим: «А - а - ах!»
Воспитатель: Хорошо на полянке, но мы пойдем дальше, чтобы помочь лисичке. Для этого нам надо преодолеть препятствия.
Основные движения : (совместно с родителями)
• «Пролезь в воротики» - дети идут на четвереньках и подлезают в воротики - у родителей широко расставлены ноги.
• «Обойди пенек» - ходьба между пеньками змейкой – идут дети, за ними родители.
• «Попади в корзину» - бросают шишки в корзину по очереди, сначала дети, потом родители.
• «Перепрыгни из обруча в обруч»-дети прыгают, родители контролируют.
• Ходьба по массажным дорожкам –выполняют и дети, и родители.
(выполняют методом круговой тренировки 2 раза)
Воспитатель: Мы немного отдохнем, поиграем и дальше пойдем.
Подвижная игра «Догонялки» - дети и родители подходят к лисичке со словами :
Лисичка, лисичка, рыжая сестричка,
Ты, лисичка, не зевай
И ребяток догоняй!
Дети (с родителями) бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, и садятся в обручи- домики.
Лисичка : Как хорошо мы поиграли! Вы – молодцы!
Воспитатель: Сядем в свои домики и займемся самомассажем -
От лисички убежали, руки в кулачки мы сжали.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Каждый пальчик мы потрем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки согреваются,
Губки улыбаются.
Воспитатель: А вот и воробушки на полянку прилетели.
Музыкально – подвижная игра «Воробушки»
Релаксация “Зимний лес” (звучат театральные шумы).
Закройте глаза, послушайте музыку:
В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно падают на землю.
Сделайте медленный вдох носом и спокойный выдох.
Почувствуйте, как аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.
Воспитатель: Снова по дорожке дружно мы пойдем
И лисичке домик вместе все найдем.
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(шагают, высоко поднимая колени)
А теперь на лыжи встали,
(двигаются скользящим шагом)
Очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух.»
Лисичка : А вот и мой дом под горой!
Ножкой топну я сейчас,
В пляс пуститься в самый раз!
Танец «Топни ножка моя!»
На прощанье я хочу подарить вам волшебные снежинки (дарит детям снежинки с сюрпризом). Спасибо и до свидания! (машет рукой и убегает).
Воспитатель:
Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Топай веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ (уходят в группу).