Любовь Федянина
Краткосрочный проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№65 города Тюмени
Проект
Подготовила и провела:
Федянина Любовь Дамировна
г. Тюмень 2025 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно-творческий, информационный, групповой.
Сроки проведения: Краткосрочный
13.01-24.01
Участники проекта: Дети группы «Знайки»»
Родители.
Воспитатель Федянина Л. Д.
Актуальность проекта: Тема проекта «Профессии моих родителей» очень актуальна. Во время проведения многочисленных занятий, бесед, опросов среди детей группы «Знайки» по теме «Профессии», я пришла к выводу, что очень малое количество детей на самом деле знают, кем, где и как трудятся его родители. Это возможно говорит о том, что в нашем современном мире имея в распоряжении множество гаджетов (игровых приставок, телефонов, смартфонов, планшетов, родители мало времени уделяют живому общению со своими детьми, во время которого можно затронуть очень много интересных и полезных тем для обсуждения, в том числе и рассказать своему ребенку какая у его мамы и папы профессия, а чем именно они занимаются уходя туда – «На Работу!» Порассуждать: «А кем бы ты хотел (а) стать, когда вырастешь?
Цель проекта: Расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, о месте работы своих родителей.
Задачи проекта: Обогащать знания детей о разнообразии профессий в мире.
Закреплять знания детей о профессиях, о трудовых действиях, о месте работы их родителей.
Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, память.
Способствовать пониманию важности абсолютно каждой профессии.
Способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
Воспитывать уважение к любой профессии.
Ожидаемые результаты:
- обогащены знания детей о разнообразии профессий в мире;
- закреплены знания детей о профессиях, о трудовых действиях, о месте работы их родителей;
- у детей сформированы элементарные знания и понимание о важности каждой профессии;
- Сближение, объединение родителей и детей в совместной творческой работе (составлении коллажа профессий родителей и состава семьи).
- дети уважительно относятся к любой профессии.
I. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- подбор литературных произведений;
- подготовка бесед;
- планирование продуктивной деятельности;
- подбор раскрасок;
- подбор сюжетных картинок, подвижных и дидактических игр;
- сотрудничество с родителями.
II. Основной этап:
С детьми были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Как я понимаю, что такое профессия?», «Какие профессии я знаю?», «Что бы было если бы не было врача, пожарного, полицейского.», «Необычные профессии в мире! (Дегустатор мороженого, профессиональный стоящий в очереди, Лего-скульптор», «», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Моя мам работает…», «Мой папа работает…».
Пальчиковая гимнастика: «Много есть профессий знатных….», «Иголка», «Повар»
Чтение художественной литературы:
Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» «Чем пахнут ремесла?» Я. Аким «Неумейка» А. Шибарев «Почтовый ящик», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», М. Пожарова «Маляры»
Дидактические игры: «Назови профессию не повторяясь», «Отгадай профессию», «Кому это нужно», Кто работает на транспорте?» «Я начну, а ты продолжи: Врач лечит людей, чтобы», «Спецодежда», «Сложи профессию Лес рубит –(лесоруб, Пчел разводит – пчеловод.)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Почта».
Прослушивание детских песен: Песня «Рыбак» Юрий Кудинов Слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов Исполняет: Юрий Кудинов, Песня "Жонглер". Музыка: Юрий Кудинов Слова: Юрий Благов Исполняет: Юрий Кудинов, «Воспитатель»Музыка: Юрий Кудинов Слова: Елена Щепотьева Исполняет: Лена Байбикова
Рассматривали картинки, иллюстрации различных профессий.
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Мама, папа на работе», Рисование: «Моя будущая профессия».
Играли в активные игры: «Раз, два, три - профессию лови!», «Игра-такси!», «Найди свой домик»
Отгадывали загадки.
Раскрашивали раскраски.
Рассуждали о том всегда ли получается повзрослев стать тем, кем мечтали в детстве? Почему? А может ли человек иметь множество профессий?
III Этап. Итоговый:
Итогом проекта стала выставка фотоколлажей: «Кем работают мои родители»
Но, прежде чем оформить выставку фотоколлажей - каждый ребенок, который изготовил фотоколлаж со своими родителями, защитил свою работу и рассказал ребятам и воспитателю в группе о своих родителях, кем они трудятся, чем занимаются и о других членах своей семьи.
Далее из коллажей находящихся на выставке будет собран альбом, который в любой момент могут взять и посмотреть, как воспитанники так и педагоги.